Архив новостей сайта за второе полугодие 2004 года

Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех сторон рекламы от хостинг-провайдера,
с
качайте весь сайт целиком (zip-архив). После распаковки архива начинайте с файла index.html (заглавная страница) либо с файла map.html (карта сайта).


Проект 47

Архив новостей сайта за второе полугодие 2004 года

декабрь

Конкурс завершён

Проект 47 поздравляет победителя

Второй год подряд победителем традиционного конкурса, проводимого Проектом 47, становится постоянный посетитель сайта петербуржец Сергей Худолеев. С седьмой (!) попытки за несколько часов (!) до истечения срока проведения конкурса он нашёл-таки правильный и полный ответ на поставленное задание! Вот ведь какая бывает воля к победе!

 

ТТО ЛОРП сообщает

Регистрационная палата вступила в переходный период

Токсовское территориальное отделение Ленинградской областной регистрационной палаты информирует граждан, что в связи с реорганизацией органов регистрации заявления о государственной регистрации в месячный срок принимаются только до 15 декабря 2004 года включительно, а в пятидневный срок - до 23 декабря 2004 года включительно. Это вызвано тем, что с 2005 года платежи за осуществление регистрационных действий и предоставление информации будут совершаться на другой счёт и поступать в федеральный бюджет. (О том, как изменятся сроки регистрации и размеры платы за неё, подробнее смотрите здесь).

Проект 47 в свою очередь обращает внимание посетителей сайта, что по изложенным причинам актуальность приведённых на сайте примеров квитанций ограничена 23 декабря 2004 года.

В ТТО ЛОРП произошли также обновления, не связанные с предстоящей реорганизацией. Стали функционировать оба офис-центра, оборудованные в зале ожидания палаты. В ближнем ко входу офис-центре в часы, когда число посетителей максимально, осуществляется приём заявлений и документов на регистрацию и предоставление информации. Кабинет №1 продолжает работу в прежнем режиме. Кабинет №2 приём граждан больше не осуществляет.

Выдача готовых документов теперь происходит отдельно - в левом окне дальнего от входа офис-центра. Это позволяет гражданам формировать не связанные друг с другом очереди на подачу и получение документов. Ранее стремление граждан образовать одну очередь несмотря на различие целей посещения палаты зачастую приводило к конфликтным ситуациям. Таким образом, полностью устранён один из самых заметных организационных недостатков в работе ТТО ЛОРП, явно ухудшавший впечатление от визита в это учреждение.

Кроме того, за разъяснениями возникающих вопросов посетители палаты могут в настоящее время обратиться к администратору отделения (правое окно дальнего от входа офис-центра). Эту роль взял на себя третий регистратор ТТО ЛОРП Тимофеев Андрей Фёдорович.

 

Снова о налогах

Во Всеволожском районе ставки налога на недвижимость остались прежними

Собрание представителей муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" своим решением от 21 октября 2004 года № 46 определило размеры ставок налога на имущество физических лиц на 2005 год. Таблица ставок полностью повторяет установленную для текущего года:

Инвентаризационная стоимость имущества ставка
до 300 000 рублей 0.1 % в год
от 300 000 до 500 000 рублей 0.3 % в год

от 500 000 до 1 500 000 рублей

1.0 % в год

от 1 500 000 до 3 000 000 рублей 1.5 % в год
свыше 3 000 000 рублей 2.0 % в год

Напомним, что объектом обложения налогом на имущество физических лиц являются квартиры, жилые и садовые дома, дачи и другие строения. Подробнее обо всех налогах, связанных с недвижимостью, смотрите здесь.

 

В тумане неопределённостей

Сколь высоко поднимется размер земельного налога?

30 ноября 2004 года в "Российской газете" официально опубликован Федеральный закон от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ (далее - закон), в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополнен новым разделом X "Местные налоги", включающим в себя пока только одну главу 31 под названием "Земельный налог". Нововведения вступают в силу с 01 января 2005 года (пункт 1 статьи 8 закона), однако следует учитывать, что земельный налог теперь в полной мере относится к местным налогам и такие существенные элементы налогообложения, как налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, должны быть установлены представительными органами соответствующих муниципальных образований, а для Москвы и Санкт-Петербурга - законодательными органами государственной власти этих городов (пункт 2 статьи 387 НК РФ).

Вышеуказанный закон был опубликован слишком поздно, из-за чего представительным органам муниципальных образований уже не успеть к 01 января 2005 года ввести в действие свои правовые акты по земельному налогу. Напомним, что пунктом 1 статьи 5 НК РФ с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (Постановление № 5 от 28 февраля 2001 года) определено, что акт законодательства о налогах вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, наступающего после окончания месячного срока со дня официального опубликования такого акта. Для земельного налога налоговым периодом признан календарный год (пункт 1 статьи 393 НК РФ). Таким образом, в реальности новая глава 31 НК РФ начнёт применяться только с 2006 года.

Это, впрочем, законодатель также предусмотрел: в течение 2005 года продолжит своё действие Закон РФ "О плате за землю". Причём размеры ставок земельного налога, им установленные, проиндексированы с коэффициентом 1,1 к ставкам 2004 года, за исключением земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения (статья 4 закона).

А вот что ожидает граждан дальше, в 2006 году? Однозначно сейчас можно сказать только о следующем:

  1. Налоговая ставка будет определяться в процентах от кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статьи 390, 391 НК РФ).

  2. На федеральном уровне установлены верхние пределы ставок земельного налога (статья 394 НК РФ):

    Обращает на себя внимание то, что участки для дачного строительства в тексте данной статьи не упомянуты, а значит, попадают в налоговую категорию "прочих".

  3. Кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков не позднее 1 марта этого года в порядке, определяемом органами местного самоуправления (пункт 14 статьи 396 НК РФ).

  4. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен, иной информации, а также иных методов массовой оценки недвижимости (пункт 5 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждённых постановлением Правительства РФ от 08 апреля 2000 года № 316). Эту оценку проводят органы Роснедвижимости с привлечением лиц, имеющих лицензию на осуществление оценочной деятельности. Результаты государственной кадастровой оценки утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ (пункт 10 Правил).

Сказать что-либо об абсолютных величинах земельного налога в 2006 году пока не представляется возможным.

 

Перелистывая календарь

Проекту 47 исполнилось четыре года!

Четыре года назад, в первый день зимы материалы Проекта 47 впервые стали доступны пользователям глобальной мировой сети. С 1 декабря 2000 года по 30 ноября 2004 года посетители сайта обращались к его страницам 329119 раз, из них в первый год - 24246 раз, во второй год - 63318 раз, в третий год - 113815 раз, в четвёртый год - 127740 раз.
При этом Проект 47 никогда не стремился занять верхние строчки в различного рода рейтингах посещаемости, сущность которых дискредитирована использованием (в первую очередь псевдолидерами) искусственных накруток счётчика визитов.

А вот за звание самого полезного сайта среди информационных ресурсов в сфере недвижимости Проект 47 готов поспорить всегда и с любыми соперниками.

*****

Интересно отметить, что за истекший год у нашего ресурса появились последователи: сайт Серпуховского БТИ использовал структуру Проекта 47 для изложения информации о порядке оформления прав на недвижимое имущество в этом районном центре Московской области.

*****

По традиции в честь очередной годовщины со дня открытия Проекта 47 среди его посетителей проводится конкурс. О задании конкурса, об условиях участия в нём, а также о размере денежного приза победителю подробнее смотрите здесь.


ноябрь

Бестолковость власти

Губернатор Сердюков продемонстрировал уровень своего IQ

Обнаружен ещё один источник лживой информации, дезориентирующей граждан и заставляющей их понапрасну обращаться в учреждения, задействованные при оформлении прав на недвижимость. Об этом источнике поведал мне один из тех садоводов-пенсионеров, что введённые в заблуждение осаждают каждый приёмный день Всеволожский филиал Земельной кадастровой палаты. Рассказывая о причинах, приведших его сюда, садовод показал газетную вырезку с ответами Губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова на вопросы читателей "Комсомольской правды". Впоследствии отыскать электронную версию этого интервью не составило труда.
Процитируем здесь те ответы Губернатора Сердюкова, которые наиболее красноречиво свидетельствуют о недопустимо низком уровне его правовых познаний.

Читатель: "Я имею участок десять соток в области. У меня есть свидетельство о праве собственности, документ из земельного комитета, из налоговой инспекции, есть кадастр. Надо ли получить документ из регистрационной палаты?"
Сердюков: "Надо. Эта земля будет вашей собственностью, вы её сможете продать, подарить, передать по наследству."
Читатель: "А так без регистрации её у меня не могут отобрать?"
Сердюков: "Отобрать не могут, но и вы продать не сможете."

Губернатор, очевидно, не знаком с нормой пункта 9 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие ЗК РФ", которой подтверждено, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (т.е. до 31 января 1998 года), имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Соответственно никаких дополнительных действий для подтверждения своих прав на земельный участок читателю, имеющему Свидетельство о праве собственности на землю образца 1992 года (чёрно-белый бланк с планом участка на третьей странице) или Свидетельство на право собственности на землю образца 1993 года (розовый бланк с планом-вкладышем), совершать не требуется.

Если бы провалы в правовой подготовке Губернатора Ленобласти были только его проблемой, мы бы просто ему посочувствовали. Но в условиях, когда подобные ответы провоцируют граждан на бессмысленную трату времени и денег, приводят к образованию не оправданных объективной необходимостью очередей в государственных и муниципальных учреждениях, - пора говорить о явном несоответствии гражданина Сердюкова занимаемой должности.

Читатель: "Мы арендуем участок земли в Лисьем Носу. Живём и прописаны в Петербурге. Мы уже люди пожилые. Можно ли после смерти завещать участок сыну?"
Сердюков: "Если вы арендатор, то не имеете права завещать свой участок. Право на собственность имеют люди, которые прописаны и постоянно проживают на данном участке. Вот тогда они могут его продать, переписать, завещать.
Аренда же не передаётся по наследству."

А данный ответ Губернатора Сердюкова - это вообще калейдоскоп правовой безграмотности.
Во-первых, согласно Закону РФ "О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ" зарегистрироваться по месту жительства (прописаться) можно только в жилом помещении. Проживать на земельном участке невозможно, причём независимо от правового статуса этого участка.
Во-вторых, в соответствии с пунктом 2 статьи 617 ГК РФ в случае смерти гражданина, арендующего недвижимое имущество, его права и обязанности по договору аренды переходят к наследнику, если законом или договором не предусмотрено иное. Арендодатель не вправе отказать такому наследнику во вступлении в договор на оставшийся срок его действия, за исключением случая, когда заключение договора было обусловлено личными качествами арендатора.

Обо всём этом Губернатору Ленинградской области Валерию Сердюкову неизвестно. Однако несмотря на столь слабые знания законов он избран населением этого субъекта федерации аж на второй срок подряд. Кстати, как и депутат Государственной Думы от Всеволожского избирательного округа №100 Александр Невзоров, который принципиально работу над законами своей обязанностью не считает.
Поговорим теперь об уровне IQ самих избирателей?

 

Наследство и налоги

Конституционный Суд встал на защиту наследников по завещанию

В правовые системы поступило имеющее важное практическое значение Определение Конституционного Суда РФ от 30 сентября 2004 года № 316-О по жалобам граждан Е.М. Балакир, Д.В. Наумова и Ю.В. Соболевой на нарушение их конституционных прав положениями пункта 1 статьи 3 Закона РФ от 12 декабря 1991 года "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения".
Указанные граждане, будучи наследниками первой очереди по закону, приняли наследство по завещанию, в связи с чем налоговая инспекция по Юго-Западному административному округу города Москвы применила к наследуемому ими имуществу максимальные налоговые ставки, предусмотренные для категории "другие наследники", отказавшись применить налоговые ставки, предусмотренные для категории "наследники первой очереди", поскольку очерёдность наследников предусмотрена только для случаев наследования по закону.

Как установил в ходе заседания Конституционный Суд, сложившаяся правоприменительная практика, по существу, полностью отрицает принцип защиты интересов близких родственников, допуская взимание налога с имущества, переходящего в порядке наследования к близким родственникам, по разным ставкам - в зависимости от гражданско-правового основания наследования ими имущества (по закону или по завещанию).
А между тем, принцип равного налогового бремени, выводимый из положений статей 8 (часть 2), 19 и 57 Конституции РФ, в сфере налоговых отношений означает, что не допускается установление дополнительных, а также повышенных по ставкам налогов в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных носящих дискриминационный характер оснований.

Конституционный Суд признал установление зависимости величины ставки налога на наследство от предусмотренного ГК РФ правового основания наследования имущества дискриминационным, нарушающим не только конституционную свободу наследования, но и принцип равенства всех перед законом и вытекающее из него правило равного и справедливого налогообложения.
Таким образом, при реализации Закона РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" следует учитывать степень родства наследника независимо от того, по завещанию или по закону было унаследовано подлежащее налогообложению имущество.

 

Взяточники рукоплещут

Федеральная власть продолжает плодить коррупцию

Официально опубликован Федеральный закон от 02 ноября 2004 года № 127-ФЗ, в соответствии с которым Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой 25.3 "Государственная пошлина". Указанные в законе нововведения вступают в силу с 01 января 2005 года и существенным образом затрагивают интересы обладателей прав на недвижимое имущество.

Напомним, что с нового 2005 года система органов регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним становится федеральной. В связи с этим и размер платы за регистрацию решили сделать единым для всей России, переведя данные платежи в разряд налоговых.
Однако изучение текста названного закона позволяет с сожалением констатировать: данная реформа приведёт к значительному ухудшению положения участников правоотношений в сфере регистрации прав на недвижимое имущество. Статья 333.33 НК РФ (подпункт 20 пункта 1) фиксирует размер госпошлины за государственную регистрацию прав и договоров в сумме 500 рублей для граждан и 7500 рублей для организаций, не предусматривая какой-либо дифференциации в зависимости от срока осуществления регистрации.
При этом, как известно, согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" регистрация проводится не позднее чем в месячный срок. Поэтому с официально существующими в настоящее время в большинстве регионов России укороченными сроками регистрации (5 дней - в Ленинградской областной регистрационной палате) скоро придётся расстаться.

Понятно, что при таких условиях принятие решения об ускорении регистрации будет целиком зависеть от воли регистратора. А с учётом специфики процедуры денежных расчётов, практикуемой при совершении многих сделок (особенно с участием риэлтеров), желающих упросить данное должностное лицо зарегистрировать всё побыстрее будет предостаточно.

Перечислим в заключение поимённо органы федеральной власти, участвовавшие в создании столь взяткоёмкого закона:

Вы всё ещё пребываете в восторге от этой красивой современной упаковки старого ельцинского режима?

 

Профанация аккредитации

Леноблинвентаризация прошла аккредитацию,
но соблюдать её требования не собирается

С 01 ноября 2004 года согласно пункту 2 постановления Правительства РФ от 10 сентября 2004 года № 477 техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли РФ. Во исполнение данного постановления Минэкономразвития России своим Приказом от 19 октября 2004 года № 281 утвердило Положение об аккредитации Роснедвижимостью организаций технической инвентаризации (ОТИ).

Самой примечательной, радующей глаз нормой в этом Положении является абзац третий пункта 2.1, в соответствии с которым в качестве одного из требований, предъявляемых к ОТИ для её аккредитации, установлено обеспечение обслуживания физических и юридических лиц не менее чем 6 дней в неделю, включая субботу и (или) воскресенье.
Будь Россия действительно демократическим правовым государством (часть 1 статьи 1 Конституции РФ), ГУ "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" (Леноблинвентаризация) со своими двумя (и то
со скрипом) приёмными днями в неделю аккредитацию не прошло бы никогда. Ан нет, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ленинградской области, имея статус территориального органа Роснедвижимости, решение об аккредитации Леноблинвентаризации принял. (Полный перечень аккредитованных ОТИ с указанием субъектов РФ, на территории которых указанные организации осуществляют техническую инвентаризацию, доступен на официальном сайте Роснедвижимости.)

Итак, вопреки своему предназначению процедура аккредитации была превращена в ничего не значащую формальность, никаким образом не повлиявшую на крайне низкий уровень работы областных БТИ. А начальник Леноблинвентаризации Ирина Черных тем временем бодро рапортует о создании в своей организации подразделения по землеустроительным работам - при явной нехватке квалифицированных техников она зачисляет в штат геодезистов. Похоже, госпожа Черных даже не замечает, что вверенное ей учреждение находится в глубоком кризисе.

Стоит также обратить внимание на одну правовую проблему, порождённую постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2004 года № 477. Дело в том, что функции по государственному техническому учёту объектов градостроительной деятельности, которые ранее наряду с функциями по технической инвентаризации одновременно исполнялись ОТИ, теперь переданы Роснедвижимости и её территориальным органам. Последние, однако, осуществлять технический учёт зданий и строений на практике пока не готовы. При этом согласно пункту 1 статьи 17 и пункту 4 статьи 18 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, является план объекта недвижимости, удостоверенный организацией (органом) по учёту объектов недвижимого имущества. То есть с 21 сентября 2004 года (момент вступления в силу постановления Правительства РФ от 10 сентября 2004 года № 477) предъявление для регистрации прав на объекты недвижимости технических паспортов, изготовленных филиалами Леноблинвентаризации (БТИ), но не удостоверенных территориальным органом Роснедвижимости, строго говоря, закону не соответствует.


октябрь

Отбросьте ненужное!

Как уменьшить очереди в компетентных учреждениях?

Справедливости ради надо заметить, что наблюдаемое в последнее время увеличение очередей граждан в учреждениях, задействованных в оформлении прав на недвижимое имущество, связано не только и не столько с ухудшением качества приёма посетителей. Весомый вклад в дезорганизацию работы указанных учреждений вносят сами граждане, совершая в них излишние и даже абсолютно бессмысленные действия.

Итак, процентов на 15-20 можно уменьшить число посетителей в БТИ, если люди перестанут осуществлять там не имеющую правового значения постановку на учёт своих правоустанавливающих документов после государственной регистрации права в Ленинградской областной регистрационной палате (ЛОРП). Напомним, что согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация, произведённая органом по регистрации прав (ЛОРП - в Ленинградской области), является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Свидетельство о государственной регистрации права, полученное в ЛОРП, надлежащим образом подтверждает это право. Совершение после этого каких-либо ещё действий с правоустанавливающим документом является с правовой точки зрения излишним. Всю необходимую информацию о зарегистрированных правах БТИ как орган учёта объектов недвижимости получает от ЛОРП самостоятельно (пункт 2 статьи 8 указанного закона).

Далее, почти на одну треть сократится очередь в регистрационной палате, если граждане предпочтут не обращаться к нотариусам за удостоверением сделок с недвижимостью. Нотариусы требуют для совершения данного действия выписку из ЕГРП (сообщение об отказе) на каждый объект недвижимости, являющийся предметом сделки. А ведь заказ и получение в ЛОРП указанных выписок и сообщений - это всё дополнительные человеко-часы ожидания в очереди.
Исключите из своих планов эти лишние действия! Заключайте свои сделки в простой письменной форме! Это быстрее, дешевле и, что главное, грамотнее!
От прочтения многих нотариально удостоверенных договоров создаётся порой впечатление, что у готовивших их нотариусов сплошная каша в голове. Настолько бестолково лексически и настолько некорректно в правовом смысле построены в них фразы. В погоне за прибылью нотариусам некогда следить за обновлением законодательства, некогда повышать свой профессиональный уровень. А утрата квалификации ведёт к утрате доверия.

И наконец, более чем на две трети (!) можно уменьшить очереди в кадастровой палате, если граждане, в основном садоводы, прекратят бесцельно получать кадастровые планы своих земельных участков. Проект 47 уже отмечал, что ажиотаж вокруг получения кадастровых планов вызван гнусным предательством. Возглавляемые Василием Захарьящевым Управление по развитию садоводства и огородничества Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области (Санкт-Петербург, улица Диагональная, дом 4, корпус 2) и общественная организация "Союз садоводов России" (Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 78) вместо того, чтобы в соответствии со своим статусом защищать права и интересы садоводов, стали беззастенчиво делать на них бизнес через приаттаченные землеустроительные структуры. Господин Захарьящев опустился до намеренного обмана, угрожая руководителям садоводств финансовыми санкциями, если все их садоводы не получат до 2006 года кадастровые планы своих участков.
Уважаемые садоводы! Получение кадастрового плана без намерения оформить сделку или наследство лишено всякого смысла, так как никаким образом не добавляет юридической силы имеющимся у вас свидетельствам о праве (на право) собственности на землю. Совершение данного действия ведёт лишь к потере вашего времени, срывает нормальное функционирование кадастровой палаты и создаёт дополнительные препятствия гражданам, которым действительно необходимо оформить сделку или наследство. Проявите уважение к своим сотоварищам, не поддавайтесь на провокации предателя Захарьящева!

 

Refresh

В Токсовском БТИ введена новая форма заявлений

Проект 47 публикует образцы заявлений (формат MS-Word), применяемых с октября в Токсовском БТИ при заказе работ по инвентаризации квартир, жилых и садовых домов с целью получения соответствующей технической документации на указаные объекты недвижимости (технических паспортов и справок Ф-11):

Снова обратим внимание читателей, что бюро технической инвентаризации, являющееся филиалом ГУ "Леноблинвентаризация" - это единственная инстанция из задействованных при оформлении прав на недвижимое имущество, в которой до сих пор не автоматизировано заполнение заявлений, подаваемых гражданами.

Видимо, мы так и не дождёмся улучшения работы Леноблинвентаризации: скоро это учреждение со своими архаичными порядками вообще прекратит существование. Согласно планируемой в данной сфере реформе функции технической инвентаризации будут переданы частным коммерческим фирмам, а функции учёта - территориальным органам Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Легко предсказать, что передача части полномочий нынешних БТИ в частные руки увеличит расходы на оформление. Однако качество работы существующих в настоящее время органов технической инвентаризации стало столь неудовлетворительным, что любые возможные перемены начинают восприниматься положительно.

 

Осень - учебная пора

Некоторые регистраторы желают подучиться

Как сообщили Проекту 47 во Всеволожском филиале Земельной кадастровой палаты, в последние дни сентября в это учреждение стали поступать телефонные звонки граждан с жалобами на то, что во Всеволожском территориальном отделении Ленинградской областной регистрационной палаты при совершении сделок с земельными участками не принимают кадастровые планы, полученные правообладателями этих участков без работ по их межеванию.

Данная информация меня лично нисколько не удивляет. Проект 47 неоднократно отмечал разительные отличия между Всеволожским и Токсовским отделениями ЛОРП по занимаемым ими правовым позициям и демонстрируемому ими уровню обслуживания граждан (смотрите, например, статью "День и ночь: две части одного и того же района").

Ещё раз заверим читателей: отсутствие работ по межеванию земельного участка, расположенного на территории, подведомственной Токсовскому отделению ЛОРП, не является препятствием для совершения сделки, так как такого ограничения оборотоспособности земли федеральное законодательство не содержит.

Что же касается Всеволожского отделения ЛОРП, то правообладателям участков, которые находятся в сфере действия этого отделения (юго-восточная часть Всеволожского района), можно порекомендовать следующий проверенный на практике порядок защиты своих прав:

  1. Настаивайте на принятии подготовленных Вами документов. В приёме документов сотрудники ВТО ЛОРП отказать Вам не вправе.
  2. При получении от ВТО ЛОРП письменного сообщения о приостановлении регистрации по причине отсутствия работ по межеванию участка обратитесь в центральный аппарат ЛОРП (Санкт-Петербург, улица Смольного, дом 3) к руководителю или заместителю руководителя палаты с жалобой на действия их подчинённых.

Как показывает опыт, регистратор территориального отделения, воспрепятствовавший подобным образом совершению сделки с земельным участком, вызывается в центральный аппарат ЛОРП для прохождения дополнительного обучения, переход права собственности по сделке регистрируется, а гражданину, чьи права были незаконно ограничены, приносятся извинения.


сентябрь

Минус 18 %

Выкуп земли обойдётся дешевле

Согласно дополнениям, внесённым в статьи 146 и 149 Налогового кодекса РФ и вступающим в силу 01 января 2005 года (Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 109-ФЗ), операции по реализации земельных участков, жилых домов, жилых помещений и долей в них больше не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость (НДС).

В соответствии с пока ещё действующей редакцией главы 21 НК РФ выкуп земли при её платной приватизации облагается НДС по ставке 18 %. То есть в настоящее время при заключении договора купли-продажи с КУМИ или КУГИ (комитетом по управлению муниципальным или государственным имуществом соответственно) либо с иным уполномоченным органом приобретатель земельного участка помимо непосредственно выкупной цены вынужден платить ещё и 18-процентный налог. Точно так же подлежит обложению налогом на добавленную стоимость покупка участков, жилых домов и квартир у организаций и индивидуальных предпринимателей.

С нового 2005 года в целях развития рынка доступного жилья и снижения издержек его участников - именно такие цели обозначили авторы законодательной инициативы при её рассмотрении в Федеральном Собрании РФ - налог на добавленную стоимость при совершении указанных операций взиматься не будет.

Обращают на себя внимание следующие важные детали. Перестают быть объектами обложения НДС операции по реализации:

Особо подчеркнём, что сделки купли-продажи недвижимости, совершаемые между физическими лицами, как не облагались данным налогом ранее, так и не будут им облагаться впредь.

 

Позитивно

С 2005 года покупатели жилья смогут получать налоговый вычет по месту работы

Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 112-ФЗ внесены изменения в статью 220 Налогового кодекса РФ, вступающие в силу с 01 января 2005 года. Напомним, что данная статья НК РФ регулирует правоотношения, связанные с предоставлением имущественных налоговых вычетов двух типов:

  1. налоговый вычет в отношении доходов, полученных от продажи имущества (подпункт 1 пункта 1);
  2. налоговый вычет в связи с расходами на приобретение жилья (подпункт 2 пункта 1).

Первый из указанных вычетов будет предоставляться в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домов или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трёх лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей. При продаже имущества указанных видов, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной от продажи, без установления верхнего предела вычета.

Выделенные синим цветом нововведения по своему значению можно разделить на два класса: существенные и несущественные. К существенным следует отнести уменьшение с пяти до трёх лет срока обладания недвижимым имуществом, влияющего на размер необлагаемого налогом дохода от его продажи. Несущественным уточнением можно назвать указание на приватизированные жилые помещения, поскольку никаких особенностей налогообложения дохода от их продажи не вводится.
А вот что касается продажи долей в имуществе (точнее - долей в праве собственности на имущество), то есть надежда, что данное уточнение прекратит существующую сейчас дискриминацию налогоплательщиков - участников общей долевой собственности (подробнее об этом смотрите
здесь). Однако, к сожалению, остался неизменным предпоследний абзац подпункта 1 пункта 1, позволяющий в настоящее время налоговым органам распределять между участниками долевой собственности пропорционально их долям не только сам доход от продажи имущества, но и верхний предел вычета в 1 000 000 рублей. Таким образом, чётко и однозначно имеющуюся правовую неопределённость законодатель не устранил.

Второй из указанных вычетов будет предоставляться в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, в размере фактически произведённых расходов, но не более 1 000 000 рублей, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на указанные цели, без установления верхнего предела такой суммы.

Комментарий про уточнение о долях тот же. Существенным изменением здесь является распространение применения данного вычета к погашению процентов не только по ипотечным кредитам, полученным в банках, но и по иным видам займов (кредитов), полученных в иных организациях.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ содержит теперь и подробный перечень расходов на приобретение (новое строительство) недвижимости жилого назначения, которые могут учитываться при предоставлении вычета.
Для жилого дома это расходы:

Для квартиры это расходы:

При этом принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретённого дома или отделку приобретённой квартиры станет возможным в том случае, если предметом договора, на основании которого осуществлено такое приобретение, являются соответственно не завершённый строительством жилой дом или квартира (права на квартиру) без отделки или доля (доли) в них.

Некоторое недоумение пока вызывает новая формулировка перечня документов, необходимых для предоставления вычета. В отношении квартиры (но не жилого дома) вместо документов, подтверждающих право собственности на неё, допустимо представить договор о приобретении квартиры, доли (долей) в ней или прав на квартиру в строящемся доме и акт о передаче квартиры (доли (долей) в ней) налогоплательщику. Из буквального смысла данной нормы следует, что налоговый вычет теперь может предоставляться и до регистрации права собственности на квартиру.

И наконец, самое, пожалуй, важное нововведение: статья 220 НК РФ дополнена пунктом 3, в соответствии с которым имущественный налоговый вычет может быть предоставлен покупателю (застройщику) квартиры или жилого дома не только по окончании налогового периода при подаче в налоговый орган налоговой декларации, но и до окончания налогового периода - одним из работодателей по выбору налогоплательщика. При этом, правда, требуется подтверждение налоговым ведомством права налогоплательщика на указанный налоговый вычет. Это подтверждение должно выдаваться в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика и всех документов, на основании которых возникло право на вычет. То есть правовая экспертиза указанных документов и принятие решения по существу по-прежнему находятся в исключительной компетенции налогового органа, обязательность посещения которого для целей предоставления вычета сохранена.

В заключение отметим, что, так как Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 112-ФЗ не установлено иное, применяться он будет только в отношении доходов, полученных после вступления его в силу, т.е. начиная с 01 января 2005 года.

 

Грядут перемены

Система органов регистрации прав на недвижимость становится федеральной

Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внесены изменения в ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступающие в силу с 01 января 2005 года. Этими изменениями существующая на текущий момент система учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, созданных субъектами РФ, реформируется в федеральную систему органов регистрации. Очевидно при этом, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации, станет Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), образованная Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314.

Особо следует отметить, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество будет взиматься государственная пошлина в размерах, установленных налоговым законодательством, а за предоставление информации о зарегистрированных правах и выдачу копий договоров, совершённых в простой письменной форме, - плата в размерах, установленных Правительством РФ (пункты 1 и 2 статьи 11 закона в новой редакции).
Причём до вступления в силу федерального закона, определяющего размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав, полномочиями по установлению размеров платы за неё наделяется Правительство РФ (пункт 8 статьи 33 закона в новой редакции).
Напомним, что в настоящее время на федеральном уровне зафиксированы лишь максимальные пределы указанных платежей, в рамках которых субъекты РФ осуществляют самостоятельное регулирование данных правоотношений.

Таким образом, с 2005 года законодательство в сфере государственной регистрации прав на недвижимость станет полностью унифицированным для всей территории России.

 

Такие разные приоритеты

Токсовское БТИ ввело ограничение приёма граждан

Одним из важнейших критериев, характеризующих работу государственных органов и учреждений, является уровень организации в них приёма граждан. При этом наиболее показательным индикатором отношения чиновников к гражданам становится качество работы госорганов в пиковые периоды, когда число посетителей по тем или иным причинам существенно возрастает.

С летних месяцев именно такое значительное увеличение объёма работы отмечают во всех учреждениях, задействованных в оформлении прав на недвижимость. Причины этого называются разные. Во Всеволожском филиале кадастровой палаты более половины посетителей - это введённые в заблуждение садоводы, желающие без какой-либо объективной необходимости получить кадастровые планы своих земельных участков. А в Токсовское БТИ и Токсовское отделение регистрационной палаты зачастили гонимые налоговой инспекцией юридические лица с целью инвентаризации принадлежащей им недвижимости и повторной регистрации прав на неё.
И вот здесь посмотрим, сколь по-разному проявили себя перечисленные учреждения в этих экстремальных условиях.

Особое восхищение вызывает реакция на происходящее Токсовского отделения ЛОРП. Испытывая нехватку времени для обработки возросшего количества дел, сотрудники отделения стали выходить на работу в выходные дни! Поскольку точное и своевременное исполнение своих обязательств перед гражданами имеет для трудового коллектива ТТО ЛОРП приоритетное значение.

Заслуживают похвалы и меры, принятые во Всеволожском филиале кадастровой палаты. Приём граждан теперь ведут одновременно три специалиста в кабинете № 139 и два специалиста в кабинете № 140. Это позволяет к концу приёмного дня удовлетворить спрос на услуги данного учреждения полностью.

И наконец, совсем иной подход к решению возникшей проблемы продемонстрировало Токсовское БТИ, ограничив приём заявлений на проведение инвентаризации жилых и садовых домов 30 единицами за приёмный день. Вообще следует отметить снижающееся из месяца в месяц качество работы этой организации. Постоянное несоблюдение сроков изготовления заказанной технической документации, возросшее количество ошибок в ней - всё это говорит о глубоком кризисе в системе Леноблинвентаризации. И события последних дней - лишь подтверждение сказанному.
В чём же причины кризиса? Почему в одних учреждениях трудовые коллективы могут мобилизовывать свои усилия и обеспечивать должный уровень работы с посетителями, а в других - нет? Конечно, очень многое зависит от самих людей, составляющих эти трудовые коллективы, от морального климата в них. Однако немаловажную роль в этих процессах играет руководитель учреждения, формирующий коллектив, расставляющий приоритеты в его деятельности, создающий через принятие соответствующих финансовых решений подобающие условия для работы своих сотрудников. Это всё факторы, напрямую влияющие на результат.
И в случае Токсовского БТИ результат сей явно неудовлетворительный.

Примечание-постскриптум. В четверг 21 октября 2004 года в Токсовском БТИ произошло и вовсе из ряда вон выходящее: в этот день приём граждан, желающих заказать инвентаризацию своих объектов недвижимости, вообще не производился. Впоследствии этот весьма радикальный способ ограничения потока посетителей был взят руководством учреждения на вооружение и применяется теперь постоянно. Какой из вторников и четвергов окажется приёмным днём, а какой неприёмным, в настоящее время заранее предвидеть невозможно.

 

Неопределённость устранена

Законодатель облегчил участь индивидуальных застройщиков

25 августа 2004 года официально опубликован Федеральный закон от 20 августа 2004 года № 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 8 Закона РФ "О плате за землю". Внесёнными изменениями, вступающими в силу с 01 января 2005 года, установлено, что налог за участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства в границах городской (поселковой) черты, взимается по льготной ставке не только после возведения жилого дома и регистрации права собственности на него, но и в период проектирования и строительства.

Напомним, что согласно пока ещё действующей редакции части пятой статьи 8 Закона РФ "О плате за землю" налог в размере трёх процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 57,02 копейки за квадратный метр (на текущий год с учётом индексаций, производимых федеральными законами), взимается за земли в границах городской (поселковой) черты, занятые жилищным фондом. С 2001 года данная норма стала трактоваться органами МНС России не в пользу налогоплательщика: по мнению налогового ведомства, если жилой дом застройщиком ещё не построен, не введён в эксплуатацию и право собственности на него не зарегистрировано, земельный налог за участки, предоставленные под ИЖС, следует начислять по полной ставке (т.е. в 33,3 раза большей, чем льготная ставка). Естественно, что далеко не все граждане смирились с таким откровенным ущемлением своих прав. Кто-то просто не платил налог в части, превышающей законно установленный размер. Но были и те, кто обратился за защитой своих интересов в суд: подробную историю долгого судебного спора петербуржца Андрея Жукова с налоговой инспекцией смотрите здесь.

С принятием Федерального закона от 20 августа 2004 года № 116-ФЗ правовая неопределённость нормы части пятой статьи 8 Закона РФ "О плате за землю" устранена. Причём в соответствии со статьёй 2 принятого Федерального закона действие внесённых изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2000 года, т.е. закону придана обратная сила.

Следует отметить также, что для физических лиц, которые начиная с 01 января 2005 года приобретут в собственность участки под ИЖС в границах городской (поселковой) черты, новая редакция Закона РФ "О плате за землю" установила следующую стимулирующую строительство норму: в случае, если период проектирования и строительства превысит десятилетний срок, то вплоть до государственной регистрации прав на построенный жилой дом земельный налог будет взиматься в двукратном размере.


август

Око государево

Риэлтеры и нотариусы стали агентами Росфинмониторинга

31 августа 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 28 июля 2004 года № 88-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма", официально опубликованный 31 июля 2004 года.

Теперь к операциям, подлежащим обязательному контролю в целях противодействия указанным в названии закона деяниям, относятся также и сделки с недвижимым имуществом на сумму 3 000 000 рублей и более (пункт 1.1 статьи 6). При этом организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимости, (т.е. риэлтерские агентства) включены в перечень организаций, на которых возложена обязанность документально фиксировать и представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю (статьи 5 и 7).

Новые обязанности появились и у нотариусов. Согласно статье 7.1 закона при наличии у нотариуса любых оснований полагать, что сделка с недвижимостью осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, он обязан уведомить об этом уполномоченный орган (Росфинмониторинг). Данная норма распространяется также на адвокатов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Интересно, что для органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, никаких подобных нововведений Федеральным законом от 28 июля 2004 года № 88-ФЗ не установлено.

 

Массовый психоз

Садоводы, остановитесь!

Во Всеволожском филиале Земельной кадастровой палаты от четверга к четвергу наблюдается увеличение числа посетителей, желающих подать документы для получения кадастрового плана участка без работ по его межеванию (кабинет № 139). Общение со стоящими в очереди гражданами позволяет выяснить, что многие из них решили заказать кадастровый план не с целью совершения сделки с участком, а в связи с указаниями председателей правлений их садоводств. По словам этих граждан на общих собраниях в садоводческих товариществах им разъяснялась необходимость обязательного получения до 1 января 2006 года кадастрового номера участка, без которого после этой даты все они якобы станут платить арендную плату, причём в огромном размере.

Легко догадаться, откуда растут уши у этого обмана. Управление по развитию садоводства и огородничества Администрации Санкт-Петербурга и Правительства Ленинградской области (Санкт-Петербург, улица Диагональная, дом 4, корпус 2) и общественная организация "Союз садоводов России" (Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, дом 78) - вот источники той лживой информации, вводящей садоводов в заблуждение и заставляющей их обивать пороги органов власти. Проект 47 уже обращал внимание читателей на то, что обе указанные организации, возглавляемые Василием Захарьящевым, дискредитировали себя, предав интересы садоводов.

На самом же деле никакой обязанности граждан по получению кадастровых номеров (кадастровых планов) принадлежащих им земельных участков законом не установлено. И уж тем более не установлено какого-либо лишения с 1 января 2006 года права собственности граждан, кадастровые планы не получивших. Напротив, пунктом 9 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие ЗК РФ" подтверждено, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Уважаемые садоводы, не поддавайтесь панике! Обращайтесь в Земельную кадастровую палату только при необходимости оформления сделки или наследства в отношении Ваших участков! В противном случае и без того слабая работа этого государственного учреждения будет полностью парализована.

 

Требуются добровольцы

Проект 47 против регистрационной палаты

Известно, что в соответствии с пунктом 1 статьи 16 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, вступившей в силу с 18 сентября 2003 года) государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

Из буквального содержания данной нормы следует, что нотариально удостоверенная доверенность требуется при подаче заявления о государственной регистрации права (сделки) представителем правообладателя (стороны договора). В то же время законодательство не содержит требований об обязательном нотариальном удостоверении доверенности, уполномочивающей представителя на получение документов после проведения государственной регистрации права (сделки). Однако руководство Ленинградской областной регистрационной палаты истолковывает норму пункта 1 статьи 16 указанного закона расширительно, не допуская выдачу документов после регистрации представителю, действующему на основании доверенности, совершённой в простой письменной форме. Такой же позиции придерживаются и в территориальных отделениях ЛОРП, в частности, в Токсовском ТО. Это не основанное на законе мнение было поддержано также Главным управлением Минюста РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и самим Министерством юстиции РФ (письма от 12 мая 2004 года № 966/04-1-0 и от 23 июня 2004 года № 15-19-6015/04 в адрес автора сайта). Причём в указанных письмах какая-либо правовая аргументация отсутствует, а позиция Минюста и его управления сформулирована "исходя из смысла закона".

Проект 47 полагает, что правовая позиция, занятая по этой проблеме ЛОРП, её территориальными отделениями и Минюстом РФ, грубо нарушает права граждан, подающих заявления о регистрации в ЛОРП лично и желающих поручить получение документов после регистрации своему представителю, так как возлагает на таких граждан обязанности по несению дополнительных расходов, не предусмотренных законом.
Следует учитывать при этом, что указанные дополнительные расходы по нотариальному удостоверению доверенности в настоящее время не являются символическими, да и затраты времени на посещение нотариальных контор незначительными не назовёшь.

В связи с изложенным Проект 47 намерен обжаловать в судебном порядке бездействие регистрационной палаты, препятствующей получению документов после регистрации представителем, действующим на основании доверенности в простой письменной форме. Для этого требуется помощь добровольца-правообладателя, который после регистрации его права собственности, но до получения документов с регистрации согласился бы выступить в качестве заявителя в суде. Участие в судебном процессе для добровольца чисто номинальное, все расходы на ведение дела в суде Проект 47 берёт на себя. Если Вы готовы постоять за правду в этом споре и встать тем самым на защиту неограниченного круга лиц, свяжитесь с автором сайта по телефону 538-24-84 или по e-mail: maslik55@mail.ru

 

Путин и расписание

Президент обучает свой рейтинг скоростному спуску.
Скорости пока небольшие

В то время как социологи отмечают плавное снижение рейтинга Президента России (смотрите, например, данные ВЦИОМ) и спорят о его причинах, Владимир Путин установил новый рекорд в нарушении Конституции РФ и федеральных законов. Суть этого выдающегося достижения в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 107 Конституции РФ Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней со дня их поступления из Федерального Собрания. Кроме того, Федеральным законом "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" уточнено, что федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ (статья 3). Причём на опубликование федеральные законы направляет сам Президент (статья 4).

До недавнего времени рекордной была месячная задержка. ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" № 178-ФЗ, подписанный Владимиром Путиным 21 декабря 2001 года, был официально опубликован 26 января 2002 года (при крайнем сроке 28 декабря 2001 года).
Всё это меркнет по сравнению с нынешним достижением: Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 8, 18 и 27 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"" № 39-ФЗ, подписанный Президентом 11 мая 2004 года, официально опубликован лишь 24 июля 2004 года (при крайнем сроке 18 мая 2004 года). То есть правонарушитель Путин более двух месяцев незаконно препятствовал введению в действие федерального закона.

То, что рыба гниёт с головы, известно всем. А вот то, что не какая-то там "Единая Россия", а именно Президент персонально ответственен за происходящее в стране, понимают пока немногие. Однако тенденции обнадёживают. По моим наблюдениям, впервые с 2000-го года граждане, стоящие в бесконечных очередях бесконечных инстанций, задействованных при оформлении прав на недвижимость, стали обращать свой гнев лично на Путина: "Сидит там у себя в Кремле самодовольный и ни черта не делает!".

Полностью согласен. При таком отношении главы государства к исполнению своих обязанностей нечего ожидать и улучшения работы его подчинённых на всех уровнях власти и во всех сферах её деятельности. Путин считает для себя допустимым задерживать опубликование законов, а какой-нибудь железнодорожный чиновник с лёгкостью, даже не задумываясь, даёт добро на отмену электричек для проведения в дневное время плановых ремонтных работ. И то, и другое - индикаторы состояния государства. Плачевного состояния.

Проголосуем за Путина ещё раз?


июль

На баррикадах

К борьбе с беззаконием в налоговых органах будь готов!

Опубликованное Проектом 47 в прошлом году собрание нарушений налогового законодательства в инспекции МНС по Всеволожскому району дополнено. Новые материалы касаются вопросов исчисления ставок налога за земли в садоводческих товариществах и незаконного возложения на эти объединения обязанности по представлению налоговых деклараций.

В настоящее время Проектом 47 и садоводческим некоммерческим товариществом "Малахит-2" по изложенным мотивам готовится обращение в вышестоящие инстанции и правоохранительные органы с требованием восстановить законность в налоговой сфере на территории Всеволожского района Ленинградской области. Всех желающих присоединиться к нашему обращению просим связаться с нами по телефону 538-24-84 или по e-mail: maslik55@mail.ru

 

Проект 47 поздравляет

Токсовскому отделению ЛОРП - шесть лет!

21 июля трудовой коллектив Токсовского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палаты отметил шестилетие со дня начала приёма посетителей.

Проект 47 поздравляет всех сотрудников ТТО ЛОРП с днём рождения отделения и в очередной раз с удовлетворением подтверждает высокий уровень обслуживания граждан в этом учреждении, максимально доброжелательную атмосферу в нём, а также постоянное стремление трудового коллектива отделения к совершенству в своей деятельности.

 

Кадастровая палата и закон:
тенденции к сближению

Наследники по завещанию кадастровый план получают бесплатно

Ещё одна норма земельного законодательства стала действовать во Всеволожском филиале Земельной кадастровой палаты на практике. Речь идёт о бесплатном получении сведений государственного земельного кадастра лицами, имеющими право на наследование участка по завещанию, т.е. предъявившими завещание при подаче заявления. Такие лица оплачивают только стоимость копирования (документирования) сведений ГЗК, которая на текущий момент составляет 18 рублей.
Напомним, что в соответствии с пунктом 2 статьи 22 ФЗ "О государственном земельном кадастре" правом на бесплатное получение сведений ГЗК обладают не только наследники по завещанию, но и наследники по закону. Однако с последних кадастровая палата по-прежнему продолжает взимать за предоставление кадастрового плана 100 рублей, как со стороннего лица. Вероятная причина неисполнения закона в этой части следующая: установление наследственных правоотношений при наследовании по закону представляется кадастровой палате слишком сложным действием по сравнению с проверкой завещания.

Вместе с тем, как это уже отмечалось Проектом 47, нельзя не обратить внимание на стремление Всеволожского филиала кадастровой палаты улучшить условия приёма граждан. За прошедшие полгода:

Однако проблемы (и весьма существенные) остаются. Единственный приёмный день в неделю - самая серьёзная из них.

В дополнение заметим также, что проблемы при посещении Всеволожского филиала кадастровой палаты испытывают не только простые граждане, но и геодезисты. Так например, данные по участку и его правообладателю при приёме у землеустроителей подготовленных ими межевых дел заносятся в ведущийся в электронной форме государственный реестр земель вручную. Из-за этого обстоятельства количество принимаемых межевых дел в день ограничено в среднем 15 единицами, а приёмных дней для геодезистов всего два в неделю (среда и четверг), причём каждой фирме определён только один день.
Вызывает, мягко говоря, удивление позиция областной кадастровой палаты (директор Хайытмурадов Бабыш Ачилович), не могущей обеспечить свои районные филиалы программными средствами для обмена данными в электронном формате, используемом в автоматизированной системе ГЗК. Устранение необходимости ручного ввода многочисленных данных в реестр позволило бы увеличить пропускную способность кадастровой палаты на порядок! Или Ленинградская область - такой отсталый в техническом плане субъект федерации?

 

архив новостей за первое полугодие 2004 года

архив новостей за первое полугодие 2005 года


на главную страницу

e-mail: замените в адресе сайта w47.narod.ru
первую точку на символ @


© А. Масалович, 2004 Карта сайта "Проект 47"