Рынок загородной недвижимости. Собрание стереотипов

Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех сторон рекламы от хостинг-провайдера,
с
качайте весь сайт целиком (zip-архив). После распаковки архива начинайте с файла index.html (заглавная страница) либо с файла map.html (карта сайта).


Проект 47

Рынок загородной недвижимости. Собрание стереотипов

 

Стереотип - это неизменный общепринятый образец, которому следуют. Следуют, даже если такая общепринятость основана на заблуждении, на неверном представлении о сущности предмета. Типичное пожелание покупателя, впервые ищущего себе загородный дом: "Зимний (тёплый) дом с участком не менее 12 соток на берегу озера". Таков идеал для покупателя. Рассмотрим эту стандартную заявку подробнее.

 

Занимательная физика.

В представлении большинства покупателей зимний (тёплый) дом - это дом из брёвен, из бруса или из кирпича. Однако, физика подсказывает нам, что тёплый дом - это дом со стенами, имеющими наименьшую теплопроводность. Заглянем в справочник по элементарной физике и поинтересуемся коэффициентами теплопроводности разных материалов в единицах Вт/(м*град):

Материал

Коэффициент теплопроводности,
Вт/(м*град)

воздух

стеклянная (минеральная) вата

пенобетон

сосна поперёк волокон

сосна вдоль волокон

кирпичная кладка

железобетон

0,0257

от 0,035 до 0,081

от 0,07 до 0,32

от 0,14 до 0,16

от 0,35 до 0,41

от 0,67 до 0,87

1,55

Как видно, самым тёплым, а значит и зимним домом был бы дом, построенный по каркасному (щитовому) типу с герметичными полостями, заполненными минеральной ватой или просто воздухом. Главное, чтобы щелей не было и дом не продувался. То есть технология должна быть не тяп-ляп. Кирпичный же дом - самый холодный. Через его стены тепло улетучивается быстрее всего. А следовательно, именно в кирпичном доме энергозатраты на отопление будут больше.

А вот в вопросе долговечности дома ситуация прямо противоположная. Конечно, кирпичный дом прослужит дольше, но и стоит он дороже своих деревянных собратьев. Поэтому действительно важным показателем становится соотношение цена/долговечность. Сравнение этого показателя для разных типов домов - тема дискуссионная. У кирпичного дома этот показатель, видимо, будет минимальный. Но в пожеланиях многих покупателей загородный дом - это всё-таки деревянный дом. Представляется, что для бревенчатых (брусчатых) и каркасных (щитовых) домов соотношение цена/долговечность примерно одинаково.

Так стоит ли, господа покупатели, с ходу отвергать предложения каркасных домов?

 

Три волоса на голове - это мало, а три волоса в супе - это много.

Участок побольше ищет основная масса покупателей. 10-12 соток минимум. Никаких шестисоточных вариантов. Представьте себе, однако, ситуацию, когда вожделенные 12 соток окружены громадными зданиями. Почувствуете ли вы там желанный простор? А нужны вам будут 30 соток, но в 20 метрах от железнодорожного полотна? И в то же время, бывают шестисоточные участки, настолько удачно расположенные, а строения на них настолько удачно размещены, что и формально небольшая площадь участка ничуть не создаёт ощущения скученности или зажатости. Большое значение имеет степень обжитости участка, его облагороженность насаждениями, играющими роль естественной изгороди, создающей столь желанное уединение.

Практика высвечивает подчас скрытые до поры до времени приоритеты в желаниях покупателей. Продавался как-то жилой дом с участком в 12 соток на краю огромного луга. Вид, как в рекламе молочных продуктов: голубое небо, зелёный луг, коровки пасутся и лес вдалеке. Вот только до ближайших соседей - метров 200. И оказалось, что многие покупатели, проклинавшие шестисоточные садоводства и называвшие их "Шанхаем" или "дом на доме", узнав об этом варианте, пугались: боязно жить-то одному на отшибе.

Так стоит ли, господа покупатели, с ходу отвергать предложения шестисоточных участков?

 

Чтоб сидеть на крыльце, ноги свесив в озеро.

Чем ближе к озеру (другому водоёму), тем лучше, - считают покупатели. И чтоб озеро было немаленькое, не "лужа". Желаете? Пожалуйста! Только не жалуйтесь потом, что с вашего немаленького озера такой ветродуй, что газету в гамаке не почитать. Не скрипите потом зубами, что круглые сутки со столь близкого пляжа постоянный шум и гам резвящейся ребятни, мешающей вам насладиться отдыхом в тишине. Не чертыхайтесь потом, что нервы на пределе из-за неизвестности, где снова пропадает ваш ушедший погулять ребёнок, не случилось ли чего с ним на озере.

Так стоит ли, господа покупатели, с ходу отвергать предложения участков, находящихся в километре от озера?

 

В качестве итога.

Загородная недвижимость - это не стандартные однотипные квартиры. Загородная недвижимость - это всегда индивидуальность каждого объекта.  Стереотипные подходы к выбору загородного дома меньше всего помогут потенциальному покупателю и скорее только приведут к разочарованию и крушению несбывшейся мечты об идеальном варианте. Практически с каждым покупателем в процессе поиска его нового дома происходит превращение из идеалиста в прагматика. Сделать этот процесс менее болезненным - цель данной статьи.

 


Данная статья впервые была опубликована
в интернет-дайджесте Андрея Веялиса "RE:view! - Недвижимость" 11 мая 2001 года.


на главную страницу

e-mail: замените в адресе сайта w47.narod.ru
первую точку на символ @


© А. Масалович, 2001 Карта сайта "Проект 47"