Муринский (бывший Токсовский) отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области

Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех сторон рекламы от хостинг-провайдера,
с
качайте весь сайт целиком (zip-архив). После распаковки архива начинайте с файла index.html (заглавная страница) либо с файла map.html (карта сайта).


Проект 47

Требуется помощь в оформлении недвижимости? Звоните: 8-906-244-91-15

Яndex

Муринский (бывший Токсовский) отдел
Управления Федеральной службы государственной регистрации,
 кадастра и картографии по Ленинградской области

 

  1. Наименование:
  2. Адрес.
    Ленинградская область, посёлок Мурино, улица Центральная, дом 46.
    Муринский отдел регистрационной службы находится на первом этаже этого двухэтажного здания (фото смотрите здесь).

    Внимание! На практике попасть на приём в регистрационную службу непосредственно возможно только по предварительной записи. Это незаконное ограничение введено по чьей-то чиновничьей прихоти и понуждает граждан использовать следующие альтернативные способы подачи и получения документов:
     
    1. через кадастровую палату;
    2. через филиал "Всеволожский" областного МФЦ и его отделы:
      • филиал "Всеволожский": город Всеволожск, улица Пожвинская, дом 4а; ежедневно с 9:00 до 21:00;
      • отдел филиала: посёлок Мурино, улица Вокзальная, дом 19; пн-пт с 9:00 до 18:00;
      • отдел филиала: деревня Новосаратовка (52-й километр внутреннего кольца КАД, в здании МРЭО-15, рядом с АЗС "Лукойл"); ежедневно с 9:00 до 21:00;
      • отдел филиала: город Сертолово, улица Центральная, дом 8, корпус 3; пн-пт с 9:00 до 18:00, сб с 9:00 до 14:00.

      Единый тел. областного МФЦ: (800) 301-47-47. Использование данной альтернативы увеличивает срок исполнения на 4 рабочих дня. Подробнее смотрите здесь.

  3. Как добраться?

    Карту посёлка Мурино смотрите в Яндекс.Картах.

  4. Режим работы.
    Приёмные дни и часы:
    вторник - с 10 до 20;
    среда - с 9 до 18;
    четверг - с 9 до 17;
    пятница - с 8 до 17;
    суббота - с 9 до 13.
  1. Телефоны. (812) 291-35-95, (800) 100-34-34.

  2. Атрибуты комфорта.
    В зале ожидания для посетителей имеются 7-10 посадочных мест и доступный туалет.
     
  3. Процедура посещения.

    Предварительная запись на приём осуществляется на портале Росреестра.

  1. Подача документов и заявлений для регистрации права.

    Прежде всего необходимо заметить, что:
    • права на земельные участки, в отношении которых до 29 октября 1993 года сельскими (поселковыми) Советами народных депутатов или волостными (поселковыми) администрациями выданы свидетельства о праве собственности на землю образца 1992 года;
    • права на земельные участки, в отношении которых до 01 мая 1998 года администрацией Всеволожского района или Всеволожским райкомземом выданы соответственно свидетельства о праве собственности на землю образца 1992 года или свидетельства на право собственности на землю образца 1993 года;
    • права на строения (квартиры), зарегистрированные до 01 июня 1997 года в Токсовском БТИ (а до 1993 года - во Всеволожском БТИ), о чём проставлен штамп на правоустанавливающем документе либо выдано регистрационное удостоверение,

    признаются действительными и не требуют повторной регистрации в регистрационной службе (далее - ранее возникшие права). Такие права подлежат обязательной регистрации в регистрационной службе, только если предстоит отчуждение объекта недвижимости или его обременение в результате сделки с ним. Причём регистрация ранее возникших прав в этих случаях происходит одновременно с регистрацией сделки (перехода права на основании сделки).
    По желанию правообладателя такие права могут быть зарегистрированы в регистрационной службе и в остальных случаях.

    Итак, для регистрации Вашего права Вы должны представить:

    • Удостоверение личности (паспорт или документ, его заменяющий).

    • Доверенность, если Вы - доверенное лицо правообладателя. Представляется в оригинале и ксерокопии.
      В соответствии с пунктом 1 статьи 16 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, вступившей в силу с 18 сентября 2003 года) такая доверенность должна быть нотариально удостоверена.

    • Правоустанавливающий документ, на основании которого Вы приобретаете регистрируемое право, со всеми предусмотренными в нём приложениями (например передаточным актом) в надлежащих случаях.
      Если таковым документом является:
      - акт органа власти (постановление местной администрации, решение суда и т.п.), то представляются две копии акта, заверенные вынесшим его органом власти, либо одна такая копия и её ксерокопия;
      - договор купли-продажи земельного участка при его платной приватизации, то представляются два подлинных экземпляра, полученных в Комитете по управлению муниципальным имуществом;
      - договор передачи жилого помещения в собственность (договор приватизации квартиры), то представляются четыре подлинных экземпляра, полученных в Комитете по управлению муниципальным имуществом;
      - договор участия в долевом строительстве, то представляются два подлинных экземпляра - при регистрации договора, один подлинный экземпляр - при регистрации права на основании договора;
      - декларация об объекте недвижимого имущества в отношении садового дома или иного строения, для возведения которого не требуется выдача разрешения на строительство, то представляются два подлинных экземпляра;
      - справка правления садоводческого товарищества, справка правления ЖСК (ЖК), договор о возведении индивидуального жилого дома (договор застройки), то представляются подлинный экземпляр и его ксерокопия;
      - нотариально удостоверенный договор, свидетельство о праве на наследство, какой-либо другой документ, выданный (удостоверенный) нотариусом, то представляются подлинный экземпляр и его копия (заверенная нотариально или ксерокопия).

      Примечание: особенности случая сделки, совершаемой в простой письменной форме (без нотариуса), рассматриваются ниже отдельно.

    а также,
    если объектом регистрируемого права является строение (квартира), то дополнительно:

    • Кадастровый паспорт или приравненный к нему технический паспорт строения (квартиры). Паспорт представляется в оригинале и копии (заверенной органом, его выдавшим, или ксерокопии).

      Технические паспорта, выданные БТИ в период с января 2004 года по март 2008 года, именовались следующим образом: "выписка из технического паспорта" - для домов, "выписка на квартиру из технического паспорта жилого дома" - для квартир. С 01 сентября 2006 года для индивидуальных жилых домов Приказом Минэкономразвития РФ от 17 августа 2006 года № 244 была введена специальная форма технического паспорта, которая применялась БТИ также по март 2008 года.
      С марта 2008 года по август 2012 года органами БТИ выдавались кадастровые паспорта по формам, утверждённым приказом Минюста РФ от 18 февраля 2008 года № 32. С 01 сентября 2012 года кадастровые паспорта выдаются кадастровой палатой. Полномочия по учёту зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства перешли от БТИ к кадастровой палате также с 01 сентября 2012 года.
      С июля 2013 года применяются формы кадастровых паспортов, утверждённые Приказом Минэкономразвития РФ от 28 декабря 2012 года № 831, а с января 2015 года - утверждённые Приказом Минэкономразвития РФ от 25 августа 2014 года № 504.


      На практике кадастровый паспорт объекта не требуется, если:
      • в делах регистрационной службы уже имеется кадастровый или технический паспорт данного объекта, представленный ранее в связи с регистрацией права прежних владельцев;
      • таким объектом является садовый дом (или иное строение, возведение которого допускается без получения разрешения на строительство) и регистрация права собственности на него осуществляется на основании декларации.

      Учитывайте также, что:

      • технический паспорт, который содержит описание объекта недвижимости и выдан до 01 марта 2008 года в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаётся действительным и имеет равную юридическую силу с кадастровым паспортом объекта (часть 2 статьи 47 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
      • формально с 01 октября 2013 года кадастровый паспорт объекта для целей государственной регистрации права вообще не требуется, так как с этой даты упоминание данного документа в тексте ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" полностью отсутствует.
         
    • Для первичной регистрации права на строение потребуется представить и правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположено это строение (в оригинале и ксерокопии), вместе с кадастровым паспортом (кадастровым планом) этого участка (в оригинале и ксерокопии), если право на участок ранее в регистрационной службе (регистрационной палате) не регистрировалось.
      Вместо кадастрового паспорта (кадастрового плана) земельного участка может быть представлена в оригинале и ксерокопии справка (заключение) о расположении строения в пределах границ земельного участка, выданная:
      - садоводческим или дачным некоммерческим объединением в отношении участка в таком объединении;
      - органом местного самоуправления поселения в отношении участка, предоставленного для ЛПХ.
       
    • Для регистрации права на вновь созданный (возводимый) жилой дом может потребоваться представить в оригинале и ксерокопии разрешение администрации муниципального образования (её структурного подразделения по архитектуре и градостроительству) на строительство.

      Внимание! С 01 сентября 2006 года по 01 октября 2013 года правоустанавливающим документом (документом-основанием для регистрации права) на вновь созданный жилой дом являлся его кадастровый или технический паспорт в совокупности с правоустанавливающим документом на земельный участок. При этом технический паспорт мог быть правоустанавливающим документом, если он был изготовлен БТИ до 01 марта 2008 года по форме, утверждённой Приказом Минэкономразвития РФ от 17 августа 2006 года № 244.
       С 01 октября 2013 года по 01 марта 2018 года единственным документом-основанием для регистрации права на вновь созданный жилой дом является правоустанавливающий документ на земельный участок при условии, что сведения о жилом доме имеются в государственном кадастре недвижимости.
      К сожалению, неблагоприятное для граждан толкование регистрационной службой статьи 25.3 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не позволяет осуществлять регистрацию права собственности на не завершённый строительством жилой дом без разрешения на строительство.

       
    • Для регистрации права на квартиру в доме ЖСК (ЖК) на основании справки правления ЖСК (ЖК) необходимо представить заверенные в правлении копию ордера, если таковой выдавался для заселения, а также выписку из протокола общего собрания членов кооператива о приёме в члены нынешнего владельца квартиры, если имели место передача паенакопления либо заселение квартиры по обменному ордеру или в порядке улучшения жилищных условий.
      Кроме того, для регистрации необходимо, чтобы в делах регистрационной службы имелись нотариально заверенная копия устава ЖСК (ЖК) и документ об избрании председателя ЖСК (ЖК).

    • Для регистрации права на квартиру на основании договора передачи жилого помещения в собственность (договора приватизации) необходимо представить: копию ордера, справку Ф-9, выданную не более чем 30 дней тому назад, а также, если приватизация осуществляется не на всех проживающих в квартире, то нотариально заверенные или оформленные в службе отказы от участия в приватизации, при этом, если в приватизации не участвуют проживающие в квартире несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, то письменное согласие на это органа опеки и попечительства.

    • В отношении возводимых с привлечением денежных средств граждан многоквартирных домов (иных объектов недвижимости), разрешения на строительство которых получены после 01 апреля 2005 года, применяется Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ". В соответствии с этим законом регистрации подлежит не только право собственности дольщика по окончании строительства, но и сам договор участия в долевом строительстве, заключаемый с застройщиком до начала или в период строительства. При этом именно с момента государственной регистрации такой договор считается заключённым (часть 3 статьи 4).

      На государственную регистрацию данного договора помимо двух подлинных экземпляров договора представляются также документы с описанием объекта долевого строительства (квартиры), составленные застройщиком и согласованные с соответствующим участником долевого строительства, с указанием местоположения объекта долевого строительства (квартиры) на плане создаваемого объекта недвижимого имущества (жилого дома) и планируемой площади объекта долевого строительства (квартиры). Если договор заключается в период брака дольщика (и раздельный режим имущества не предусмотрен брачным договором), то потребуется также нотариально удостоверенное согласие его супруги. Кроме того, при государственной регистрации договора участия в долевом строительстве, заключаемого застройщиком с первым участником долевого строительства, застройщик дополнительно представляет в регистрационную службу:

      • разрешение на строительство;
      • проектную декларацию;
      • план создаваемого объекта недвижимого имущества (жилого дома) с указанием его местоположения и количества находящихся в его составе жилых и нежилых помещений, планируемой площади каждого из указанных помещений;
      • договор поручительства за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве либо договор страхования гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанных обязательств;
      • списки граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений, - при ведении строительства на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".

      При этом до заключения этого первого договора должна быть произведена государственная регистрация права собственности застройщика на предоставленный для строительства земельный участок или государственная регистрация договора его аренды (права аренды), или государственная регистрация договора его субаренды (права субаренды), или в случаях, предусмотренных ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", государственная регистрация договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.

      Если договор страхования гражданской ответственности застройщика совершён в отношении каждого участника долевого строительства, то такой договор представляется и на государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключаемого застройщиком с каждым последующим участником долевого строительства.

      Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве осуществляется на основании заявлений обеих сторон договора (застройщика и участника долевого строительства). На практике, впрочем, это не требует одновременного присутствия участника долевого строительства и представителя застройщика при подаче таких заявлений (с некоторой периодичностью представитель застройщика появляется в регистрационной службе и подписывает заявления о государственной регистрации соответствующих договоров "оптом").

      Для регистрации права собственности на объект долевого строительства (квартиру) по окончании строительства участник долевого строительства представляет в регистрационную службу в двух подлинных экземплярах передаточный акт или иной документ о передаче застройщиком данному дольщику объекта долевого строительства. При этом необходимо, чтобы в регистрационной службе имелось переданное застройщиком разрешение соответствующего органа власти на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома (иного объекта недвижимости). Заявление о государственной регистрации права каждый участник долевого строительства подаёт самостоятельно.

    • Для регистрации перехода права на основании нотариальной сделки или в порядке наследования необходимо представить копию справки БТИ Ф-11 об инвентаризационной стоимости строения (квартиры), заверенную нотариусом или БТИ, - если ссылка на такую справку содержится в договоре или свидетельстве о праве на наследство соответственно.

    • Для регистрации права на жилой дом, правоустанавливающий документ на который зарегистрирован (удостоверен) до 01 марта 1996 года в исполкоме сельского (поселкового) Совета народных депутатов (администрации волости или посёлка) без соответствующей регистрации в БТИ, необходимо представить в оригинале и ксерокопии выписку из похозяйственной книги о принадлежности данного домовладения нынешнему правообладателю. Такая выписка выдаётся в администрации соответствующего поселения (волости). В этом случае независимо от вида правоустанавливающего документа заявление о регистрации права на дом подаётся только нынешним правообладателем (его представителем).

    если объектом регистрируемого права является земельный участок, то дополнительно:

    • Кадастровый паспорт (кадастровый план) земельного участка с указанием его кадастрового номера, в двух подлинных экземплярах.

      Примечание. Не требуется повторное представление кадастрового паспорта участка, если в делах регистрационной службы уже имеется кадастровый паспорт или кадастровый план данного участка, представленный ранее в связи с регистрацией права прежних владельцев. Однако для регистрации перехода права (обременения права) на участок, данные кадастрового учёта которого были с момента предыдущей регистрации изменены (например уточнена площадь участка, изменена структура кадастрового номера), необходимо представить вновь выданный кадастровой палатой кадастровый паспорт земельного участка. Этот кадастровый паспорт подаётся в регистрационную службу в составе договора либо отдельным документом.
      На практике, впрочем, вновь выданный кадастровый паспорт представляется при каждой регистрации перехода права (обременения права) на земельный участок на основании сделки в нотариальной форме или в порядке наследования.

      Формально с 01 марта 2010 года кадастровый паспорт земельного участка для целей государственной регистрации права вообще не требуется, так как с этой даты упоминание данного документа в тексте ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" полностью отсутствует.

    • Свидетельство о праве (на право) собственности на землю образца 1992 или 1993 года, выданное Всеволожским райкомземом (районной, поселковой или волостной администрацией) прежнему правообладателю, если Вы приобретаете право по договору либо в порядке наследования и такое свидетельство является правоустанавливающим (правоудостоверяющим) документом прежнего собственника. Это свидетельство отдаётся в регистрационную службу в оригинале и ксерокопии. После регистрации перехода права собственности оригинал данного свидетельства будет возвращён.

      Примечание. Те немногочисленные нотариусы, которые при оформлении наследства оригинал свидетельства о праве (на право) собственности на землю прежнего правообладателя оставляют у себя, должны выдать Вам для передачи в регистрационную службу нотариально заверенную копию указанного свидетельства.

    • Если земельный участок предоставлен Вам актом органа местного самоуправления на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права, то оформление участка в собственность с 01 сентября 2006 года производится в упрощённом порядке (без вынесения нового постановления местной администрации). В отношении участка для личного подсобного хозяйства в качестве данного акта может выступать выписка из похозяйственной книги, выданная поселковой администрацией по форме, утверждённой Приказом Росрегистрации от 29 августа 2006 года № 146, а с 27 мая 2012 года - по форме, утверждённой Приказом Росреестра от 07 марта 2012 года № П/103. Для регистрации права собственности на такой земельный участок достаточно представить в регистрационную службу указанный акт и кадастровый паспорт (кадастровый план) земельного участка.
      С 08 декабря 2007 года упрощённый порядок регистрации права собственности на такой земельный участок применяется и в отношении граждан, к которым перешло по любому законному основанию право собственности на здание (строение) или сооружение, расположенное на данном земельном участке. В этом случае необходимо представить в регистрационную службу акт органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка любому прежнему собственнику здания (строения) или сооружения, кадастровый паспорт (кадастровый план) земельного участка и документы, подтверждающие переход права собственности на здание (строение) или сооружение к нынешнему правообладателю.

    если право регистрируется на основании сделки в нотариальной форме, то дополнительно нотариально заверенные копии следующих документов:

    • справки Ф-9, если сделка с недвижимостью жилого назначения;

      Примечание. С 2005 года значимость справки Ф-9 для целей оформления сделки постепенно снижается. Это связано с изменениями гражданского и жилищного законодательства (статья 292 ГК РФ и статья 31 ЖК РФ), явно свидетельствующими о стремлении законодателя установить приоритет права собственности на жилое помещение над правом пользования им. Ни в каких федеральных законах указанная справка как документ, необходимый для заключения договора, впрямую не упоминается, однако в пункте 4 Инструкции о порядке государственной регистрации договоров купли-продажи и перехода права собственности на жилые помещения (Приказ Минюста РФ от 6 августа 2001 года № 233) справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением с указанием этого права, заверенная должностным лицом, ответственным за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства, в перечне представляемых на государственную регистрацию документов по-прежнему значится. Поэтому следует быть готовым к тому, что справка Ф-9 при проведении проверки законности сделки купли-продажи регистрационной службой в теории может быть истребована.

    • согласия на сделку органа опеки и попечительства, если собственником отчуждаемого имущества является несовершеннолетний, недееспособный или ограниченный в дееспособности гражданин, а также если в отчуждаемом жилом объекте проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного объекта либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;

    • отказа других сособственников от покупки (преимущественного права покупки) либо доказательства того, что прошло более месяца со дня их письменного уведомления о предполагаемой сделке - для возмездной сделки с долей в праве собственности, заключаемой со сторонним лицом;

    • согласий на сделку супругов сторон либо заявлений сторон об отсутствии у них супругов - в надлежащих случаях. Данные заявления и согласия могут быть представлены и в виде подлинников.

    если право регистрируется на основании сделки в нотариальной форме, то дополнительно:

    • оригинал и ксерокопию правоустанавливающего документа, на основании которого отчуждаемый объект недвижимости принадлежит отчуждателю, если право собственности по этому документу в регистрационной службе (регистрационной палате) зарегистрировано не было.

    если право регистрируется на основании свидетельства о праве на наследство, то дополнительно:

    • нотариально заверенную копию правоустанавливающего документа, на основании которого наследуемый объект недвижимости принадлежал наследодателю, если право по этому документу в регистрационной службе (регистрационной палате) зарегистрировано не было, а его оригинал остался в делах нотариуса. Если оригинал указанного документа нотариусом возвращён, то в регистрационную службу он представляется вместе с ксерокопией.

    Примечание. Некоторые нотариусы все требуемые для регистрации права копии сшивают друг с другом в единый пакет. Верность таких копий может не свидетельствоваться по правилам совершения нотариальных действий, а подтверждаться печатью и подписью нотариуса лишь в месте опечатывания скрепляющей нити. Регистрационная служба считает это достаточным.

    Необходимые ксерокопии рекомендуется изготовить заранее и желательно до поездки в Мурино.

    Далее специалист регистрационной службы, ведущий приём, проверяет представленные Вами документы.
    Все требуемые ксерокопии сверяются специалистом с оригиналами и заверяются его личным штампом, а также его и Вашей подписями. Эти ксерокопии вместе с нотариально заверенными копиями (при их наличии) в последующем будут помещены в дело правоустанавливающих документов, открываемое или заведённое ранее на Ваш объект.
    Все представленные оригиналы могут быть возвращены сразу (это зависит от специалиста, ведущего приём), за исключением оригинала правоустанавливающего документа, на основании которого регистрируется право, а также оригинала правоустанавливающего (правоудостоверяющего) документа прежнего правообладателя. Последние будут Вам возвращены после совершения регистрационных действий.

    В процессе приёма документов специалист регистрационной службы поясняет, в каком размере и кем из заявителей подлежит оплате государственная пошлина (в зависимости от числа совершаемых платных регистрационных действий и числа приобретателей права).
    Доверенные лица должны совершать оплату пошлины на имя своих доверителей.

    В настоящее время существует проблема оплаты пошлины, так как в здании отдела ещё не установлен запланированный терминал Сбербанка. Ближайшее отделение Сбербанка в Новом Девяткине, дом 39. Казалось бы, это близко (всего в 2 км), но по рабочим дням этот отрезок шоссе Санкт-Петербург - Матокса в безнадёжных пробках. Гражданам, любящим ходить, можно рекомендовать преодолевать это расстояние пешком. А опытным - оплачивать необходимое заранее в Санкт-Петербурге.

    Примечания.

    1. Вы можете произвести оплату совершаемых регистрационных действий заблаговременно, в том числе в Санкт-Петербурге, использовав образец квитанции формы № ПД-4 с реквизитами регистрационной службы (формат DOC), приведённый здесь. Однако с учётом нестабильности толкования регистрационной службой неоднозначностей законодательства о госпошлине (глава 25.3 НК РФ) от заблаговременной оплаты неопытным пользователям лучше воздержаться.
    2. С лета 2009 года оплата госпошлины через Сбербанк РФ подтверждается чеком-ордером, а не оттиском кассового аппарата на квитанции.
    3. С 2015 года при подаче документов на государственную регистрацию через МФЦ следует использовать другой КБК - 321 1 08 07020 01 8000 110.

    Оплатив пошлину и сделав ксерокопии чеков-ордеров, сразу возвращайтесь в регистрационную службу, чтобы передать чеки-ордера и их ксерокопии принимавшему у Вас документы специалисту (без очереди).
    Чеки-ордера об оплате со штампом "погашено" будут возвращены Вам после регистрации вместе с готовыми документами.

    Затем в присутствии специалиста палаты Вы подписываете заявления о государственной регистрации Вашего права.
    Изготовление этих заявлений автоматизировано и происходит при занесении специалистом службы Ваших данных в книгу учёта входящих документов, ведущуюся в электронном виде.
    Если объектов несколько, то изготавливается соответствующее количество заявлений (например для регистрации права на земельный участок и садовый дом - два заявления).

    Если регистрируемое право возникает на основании нотариально удостоверенного договора, то подача заявления (заявлений) о государственной регистрации перехода права к стороне-приобретателю осуществляется любой стороной сделки (её представителем).

    Если совершается сделка с объектом, право собственности отчуждателя на который является ранее возникшим и в регистрационной службе (регистрационной палате) зарегистрировано не было, то сторона-отчуждатель подаёт заявление о регистрации своего ранее возникшего права. Такое заявление подаётся только самим правообладателем (его представителем) независимо от вида правоустанавливающего документа, на основании которого право ранее возникло.

    Примечания. В случае, если права регистрируются на основании нотариально удостоверенной сделки или выданного нотариусом свидетельства о праве на наследство, заявление о государственной регистрации права (сделки) может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие, или его помощник (пункт 1 статьи 16 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в редакции, вступившей в силу с 01 сентября 2006 года).

    По завершении приёма Вам выдадут расписку регистрационной службы о приёме документов на регистрацию. Эта расписка изготавливается в двух экземплярах, один из которых остаётся в делах службы. В расписке перечисляются принятые документы, указывается дата их подачи и дата обращения за готовыми документами после регистрации. Факт приёма документов подтверждается подписью специалиста регистрационной службы. Если совершается несколько регистрационных действий, то расписки составляются в отношении каждого из них. На практике в целях экономии бумаги на руки заявителю обычно выдаётся только одна из указанных расписок.

    Примеры расписок регистрационной службы в получении документов на регистрацию:

    Никакой дополнительной описи подаваемых документов заявителю составлять не требуется! Сложившаяся в Санкт-Петербурге практика истребования у заявителя описи подаваемых документов закону не соответствует и на Ленинградскую область не распространяется.

    Особенности подачи документов и заявлений для регистрации права в случае совершения сделки в простой письменной форме.

    1. Регистрационная служба не изготавливает тексты договоров для подписания. Стороны должны представить уже подписанные экземпляры договора по числу сторон сделки плюс один экземпляр для регистрационной службы. Подробнее о том, как составить и изготовить договор, смотрите здесь.

      Примечание. Если за какую-либо из сторон выступает несколько лиц (например в случае общей долевой собственности), то по желанию участников сделки количество экземпляров договора может быть увеличено до числа подписывающих его лиц плюс один экземпляр для регистрационной службы. Если предметом сделки (например мены) являются несколько объектов, расположенных на территориях, подведомственных разным подразделениям регистрационной службы, то количество экземпляров договора следует соответствующим образом увеличить. Если предметом сделки являются несколько объектов, расположенных на территории, подведомственной одному и тому же подразделению регистрационной службы (например земельный участок и расположенный на нём дом), то количество экземпляров договора также можно соответствующим образом увеличить, - некоторые специалисты регистрационной службы это приветствуют.

    2. Заявления о государственной регистрации перехода права собственности по сделке подают обе стороны сделки.
       
    3. Каждый из собранных для сделки документов передаётся в регистрационную службу в оригинале и копии (заверенной органом, выдавшим данный документ, или ксерокопии). Копии документов, уже имеющиеся в делах регистрационной службы, повторно представлять не требуется, а оригиналы таких документов после предъявления будут возвращены заявителю.
      Правоустанавливающий (правоудостоверяющий) документ, на основании которого стороне-отчуждателю принадлежало отчуждаемое право, если оно в ЕГРП зарегистрировано не было (является ранее возникшим или возникло в силу закона вне зависимости от государственной регистрации), возвращается этой стороне после государственной регистрации перехода права.
      Справки и документы, предназначение которых ограничивается совершением конкретной сделки (справка Ф-9 о прописке, согласие на сделку органа опеки и попечительства, согласие супруга и т.п.), могут быть выданы сторонам сразу после приёма их копий или после регистрации перехода права (это зависит от специалистов, ведущих приём и проводящих правовую экспертизу документов).
      Кадастровый (технический) паспорт (план) объекта передаётся новому собственнику. Сторона-приобретатель должна получить от стороны-отчуждателя и всю другую техническую документацию, связанную со строительством и (или) эксплуатацией объекта - предмета сделки (пункт 2 статьи 456 ГК РФ).

    4. Представление справки об инвентаризационной стоимости объекта - предмета сделки не требуется. Достаточно наличия кадастрового паспорта или приравненного к нему технического паспорта строения (квартиры). При этом, если в делах регистрационной службы уже имеется кадастровый или технический паспорт данного объекта, то в повторном его представлении необходимости нет.

      Если совершается сделка с садовым домом, право собственности на который зарегистрировано на основании декларации об объекте недвижимого имущества, то не требуется ни справка об инвентаризационной стоимости, ни кадастровый (технический) паспорт.
       
    5. Не требуется повторное представление кадастрового паспорта участка, если в делах регистрационной службы уже имеется кадастровый паспорт или кадастровый план данного участка, представленный ранее в связи с регистрацией права прежних владельцев, и при этом его кадастровый номер соответствует структуре типа 47:07:02-02-008:0007 или 47:07:0202008:7.

    6. Не указанный на справке Ф-9 срок действия для целей совершения сделки в простой письменной форме ограничен месяцем со дня выдачи.

    7. Если сторона-отчуждатель отчуждаемый объект создала или приобрела по возмездной сделке в период брака (и раздельный режим имущества не предусмотрен брачным договором), то необходимо представить нотариально удостоверенное согласие супруга (-и) стороны-отчуждателя независимо от его (её) присутствия при подаче документов.
      Специальное нотариальное удостоверение согласия супруга не требуется, если этот супруг участвует в подписании договора либо как представитель другого супруга, либо совместно с ним как сособственник.
      Отсутствие супружеских отношений подтверждается подаваемым в регистрационную службу соответствующим письменным
      заявлением.

    8. На экземпляре договора стороны-отчуждателя регистрационной службой не ставится каких-либо отметок. Данный экземпляр может быть выдан этой стороне сразу после завершения процедуры принятия документов на регистрацию (это зависит от специалиста, ведущего приём).
  1. Подача запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП.

    Прежде всего необходимо заметить, что выписки из ЕГРП выдаются по объектам, права на которые уже зарегистрированы регистрационной службой (палатой). В остальных случаях выдаются уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемой информации с дополнительным указанием на отсутствие в ЕГРП сведений об аресте объекта.

    Для получения выписки (уведомления) Вы должны представить удостоверение личности (паспорт или документ, его заменяющий); оплатить предоставление требуемой информации и сделать ксерокопию полученного при оплате чека-ордера; подписать подготовленный специалистом службы запрос. Ксерокопия чека-ордера не требуется, если Вы согласны оставить в делах службы его подлинник.
    Дата получения выписки указывается специалистом службы на выдаваемом специальном талоне.

    Примечания.

    1. Выписка из ЕГРП, выданная не правообладателю (его доверенному лицу), а стороннему лицу, будет содержать усечённую информацию о правообладателе объекта: только фамилия, имя, отчество полностью.
    2. Образец квитанции для оплаты предоставления информации смотрите здесь. С лета 2009 года оплата через Сбербанк РФ подтверждается чеком-ордером, а не оттиском кассового аппарата на квитанции.
    3. Законодательством не предусмотрено обязательное нотариальное удостоверение доверенности на совершение действий по подаче запросов о предоставлении выписок из ЕГРП и их получению.

    Если в ЕГРП записи о регистрации прав на объект отсутствуют, то текст уведомления об отсутствии в ЕГРП запрашиваемой информации никак не зависит от статуса лица, обратившегося с запросом. К запросу, подаваемому в отношении такого объекта, желательно прилагать ксерокопию его кадастрового паспорта, чтобы предотвратить случайные ошибки и расхождения в существующей на текущий момент формулировке адреса объекта. Некоторые нотариусы очень придирчивы в этом вопросе и не допускают даже незначительных различий (например: "садоводческое некоммерческое товарищество" - в кадастровом паспорте и "садоводческое товарищество" - в уведомлении об отсутствии в ЕГРП запрашиваемой информации).

    Необходимо также учитывать, что указанные выписки (уведомления) содержат сведения, действительные на момент поступления запроса в регистрационную службу, и каждый нотариус сам по-своему будет решать, не слишком ли стары представленные Вами выписки (уведомления). Для большинства нотариусов приемлемым оказывается 10-дневный срок с момента выдачи. В случае же просрочки придётся заказывать и оплачивать новые выписки (уведомления). Поэтому рекомендуется их заказывать с расчётом получить к запланированному дню сделки. К оформлению наследства это предостережение не относится.

    Для оформления сделки в простой письменной форме выписки из ЕГРП (уведомления) не требуются.
    А с 12 октября 2015 года выписки из ЕГРП не вправе требовать и нотариусы (статья 47.1 Основ законодательства РФ о нотариате).

  2. Получение готовых документов.

    В назначенный день или любой последующий приёмный день с учётом режима работы, изложенного в разделе 4, представив расписку регистрационной службы (если совершалась регистрация) либо специальный талон (если запрашивались сведения), получите готовые документы. Факт выдачи документов подтверждается Вашей и специалиста службы подписями на остающемся в делах службы экземпляре расписки (если совершалась регистрация), либо на запросе (если запрашивались сведения). Все квитанции (чеки) об оплате с отметкой "погашено" возвращаются Вам.

    Если совершалась регистрация, Вам выдаются:

    • правоустанавливающий документ, явившийся основанием для регистрации. Если таковым является договор или иной документ, выражающий содержание сделки, то он выдаётся со штампом регистрационной службы, заверенным круглой печатью и подписью регистратора. В штампе указываются вид зарегистрированного права, дата регистрации и номер, под которым это право зарегистрировано в ЕГРП. Количество штампов на правоустанавливающем документе соответствует количеству объектов, права на которые были зарегистрированы на основании данного документа. Если правоустанавливающим документом является договор, который регистрировался сам как сделка, то на нём ставится ещё один штамп с указанием даты и номера такой регистрации;
    • специальная выписка из ЕГРП. Её отличие от обычной выписки из ЕГРП - в наличии графы "Документы-основания", в которой указываются сведения о документах, на основании которых зарегистрировано право.

    Выписки из ЕГРП (уведомления), в том числе специальные выписки, изготавливаются на обычной бумаге, заверяются круглой печатью и подписью регистратора.

    Проверьте содержащиеся в выданных Вам документах данные правообладателя, адрес объекта, его характеристики, правильность ссылок в выписках на правоустанавливающие документы. Проверьте также наличие в надлежащих местах этих документов подписи регистратора и круглой печати службы. В случае обнаружения несоответствий в тексте документов обратитесь к специалисту, Вам их выдавшему. Выписки из ЕГРП исправляются путём изготовления новых выписок, а не внесением исправлений в текст документа.

    Представитель правообладателя при получении документов после регистрации предъявляет доверенность. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, вступившей в силу с 01 января 2005 года) такая доверенность должна быть нотариально удостоверена.

    Примечание. Если заявителем являлся нотариус, то готовые документы могут быть выданы данному нотариусу.

  1. Пошлина за государственную регистрацию и плата за предоставление сведений ЕГРП.
    Действующие размеры пошлины за государственную регистрацию, за внесение изменений в ЕГРП установлены подпунктами 21 - 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ и введены в действие с 01 января 2015 года.
    Размеры платы за предоставление сведений ЕГРП и за выдачу копий договоров, совершённых в простой письменной форме, утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 16 декабря 2010 года № 650 и введены в действие с 01 января 2011 года.

    В общем случае пошлина за государственную регистрацию права составляет:

срок исполнения размер пошлины
10 рабочих дней
(о сокращении срока смотрите примечание)
2000 руб.

Примечание к таблице.

  1. Государственная регистрация права собственности на основании нотариально удостоверенного документа проводится в срок 3 рабочих дня. Если такой нотариально удостоверенный документ подан самим нотариусом в электронной форме, то государственная регистрация проводится не позднее чем в течение 1 рабочего дня.
  2. Государственная регистрация права собственности на основании договора купли-продажи жилого помещения, приобретаемого с использованием бюджетных (сертификаты, субсидии) или кредитных средств, осуществляется в срок 5 рабочих дней (приказ Управления Росреестра по Ленинградской области от 03 апреля 2014 года № П/058 в редакции приказа от 26 декабря 2014 года № П/288).
  3. Государственная регистрация права собственности на жилое помещение, приобретаемое ветераном Великой Отечественной войны, осуществляется в срок 10 календарных дней (приказ Управления Росреестра по Ленинградской области от 03 апреля 2014 года № П/058 в редакции приказа от 26 декабря 2014 года № П/288).
  4. Кроме того, руководитель Управления Росреестра по Ленинградской области вправе принимать решения о сокращении срока регистрации и в иных случаях при наличии письменного ходатайства заявителя (заявителей) с обоснованием его (их) просьбы сократить срок регистрации.

Внимание! Срок в 10 рабочих дней соблюдается лишь на бумаге (записи в ЕГРП будут датированы с соблюдением установленного срока). А вот выдача готовых документов происходит обычно с заметным опозданием.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ пошлина в 350 рублей взимается за государственную регистрацию права собственности гражданина:

Примечание.

Государственная регистрация сервитута, иного обременения права, иных договоров, подлежащих регистрации, осуществляется в сроки и со взиманием пошлины, которые указаны в таблице.

Государственная регистрация ранее возникшего права, проводимая одновременно с регистрацией перехода права на основании сделки по отчуждению объекта недвижимости, осуществляется бесплатно (подпункт 8 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ). Пошлина не взимается также:

Приведём примеры для наиболее распространённых случаев:

  1. При совершении договора купли-продажи земельного участка с садовым домом взимается пошлина за регистрацию права собственности покупателя на участок (350 рублей) и права собственности покупателя на садовый дом (2000 рублей):
    350 + 2000 = 2350 рублей.
     
  2. При совершении договора купли-продажи земельного участка с жилым домом взимается пошлина за регистрацию права собственности покупателя на участок (350 рублей) и права собственности покупателя на жилой дом (2000 рублей):
    350 + 2000 = 2350 рублей.
     
  3. При совершении договора купли-продажи квартиры взимается пошлина за регистрацию права собственности покупателя на квартиру - 2000 рублей.
     
  4. При совершении договора дарения земельного участка с садовым домом взимается пошлина за регистрацию права собственности одаряемого на участок (350 рублей) и права собственности одаряемого на садовый дом (2000 рублей):
    350 + 2000 = 2350 рублей.

При регистрации права общей долевой собственности пошлина уплачивается каждым сособственником:

Приведём пример. При совершении договора дарения земельного участка с садовым домом в общую долевую собственность двух одаряемых с неравным соотношением долей - 1/4 и 3/4 доли - взимается пошлина за регистрацию права каждого одаряемого на долю в общей собственности на участок (по 175 рублей) и права каждого одаряемого на долю в общей собственности на садовый дом (по 1000 рублей):
175 + 175 + 1000 + 1000 = 2350 рублей.

Следует учитывать, что применяемое в Муринском отделе распределение в равных долях пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности независимо от соотношения долей в образуемой общей долевой собственности противоречит позиции Минфина РФ, изложенной, например, в письме от 21 сентября 2010 года № 03-05-04-03/109. Минфин РФ считает, что в данном случае пошлина должна уплачиваться в долях, соответствующих долям в образуемой общей долевой собственности.
Однако Налоговому кодексу РФ больше соответствует именно практика Муринского отдела: согласно пункту 2 статьи 333.18 НК РФ, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. Никаких исключений для этого случая НК РФ не содержит.

Пошлина в размере 50 % от установленной взимается за регистрацию ранее возникшего права при необходимости регистрации обременения такого права по договору аренды, договору об ипотеке, соглашению о сервитуте (подпункт 8 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ).

Пошлина в размере 350 рублей взимается также за внесение изменений в ЕГРП, не связанных с переходом права (изменение данных правообладателя).

Льготы:

  1. От уплаты государственной пошлины полностью освобождены ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время Великой Отечественной войны (подпункт 12 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ).
  2. От уплаты государственной пошлины за регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним освобождены физические лица, признанные малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ (подпункт 15 пункта 1 статьи 333.35 НК РФ). В части 2 статьи 49 ЖК РФ содержится следующее определение данной категории граждан: малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта РФ, с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. Указанная льгота не применяется при регистрации ограничений (обременений) прав, а также при регистрации прав, пошлина за которую установлена в размере 350 рублей.

Плата за предоставление сведений ЕГРП в виде выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости составляет 200 рублей, а в виде справки о содержании правоустанавливающего документа - 300 рублей. Срок исполнения: не более чем 5 рабочих дней.

Примечание. В случае экстерриториального запроса плата составляет: 300 рублей - за выписку из ЕГРП; 500 рублей - за справку о содержании правоустанавливающего документа. Возможность подачи экстерриториальных запросов, т.е. запросов в отдел Росреестра, который не уполномочен осуществлять государственную регистрацию прав на территории нахождения соответствующего объекта, предусмотрена с 01 марта 2010 года (пункт 7 статьи 33 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"). На практике, впрочем, реализовать данную возможность не удаётся.

За плату в 200 рублей и в срок 5 рабочих дней осуществляется также выдача копии договора, совершённого в простой письменной форме, оригинал которого хранится в делах регистрационной службы.

При приёме платы за предоставление сведений ЕГРП и выдачу копии договора Сбербанк взимает комиссию в размере 3 процентов, но не менее 30 рублей (в размере 2 процентов, но не менее 10 рублей - при оплате через платёжный терминал наличными; в размере 1 процента - при оплате через платёжный терминал банковской картой) за каждый платёж. В других банках комиссия за перечисление средств в федеральный бюджет может иметь меньшую величину.
Практика показала допустимость совершения единого суммарного платежа при одновременном запросе сведений по нескольким объектам или сведений разных видов. В этом случае удаётся значительно сэкономить на комиссии Сбербанка.

В платёжном документе плательщиком должен быть указан заявитель, а не его доверенное лицо.

  1. Отделы регистрационной службы, которым подведомственны иные части Всеволожского района.
     
  2. Вышестоящие и контролирующие органы.


на главную страницу

e-mail: замените в адресе сайта w47.narod.ru
первую точку на символ @


© А. Масалович, 2016 Карта сайта "Проект 47"

В чём сущность акциза? Заправил бензином свой автомобиль - продлил жизнь путинскому режиму.
Выбирай альтернативные способы передвижения!