Чтобы читать Проект 47 без навязчивой, свисающей со всех
сторон рекламы от хостинг-провайдера,
скачайте весь сайт
целиком (zip-архив).
После распаковки архива начинайте с файла index.html (заглавная страница) либо с
файла map.html (карта сайта).
Архив новостей сайта за второе полугодие 2003 года |
декабрь
По чуть-чуть
Ставки налога на землю и на имущество в 2004 году изменятся незначительно
В преддверии наступающего Нового года посмотрим, налоги каких же размеров он подготовил для собственников недвижимого имущества, расположенного во Всеволожском районе Ленинградской области.
Ставка земельного налога
увеличена только на 10 %, в отличие от двух предыдущих лет, когда рост налоговой
ставки составил соответственно 100 % (2002 год) и 80 % (2003 год). Повышающий
коэффициент 1.1 установлен на 2004 год статьёй 7 принятого и опубликованного ещё
летом Федерального закона от 7 июля 2003 года № 117-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие
законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу некоторых
законодательных актов (положений законодательных актов) РФ". Данное повышение не
распространяется на сельскохозяйственные угодья, к каковым ЗК РФ (пункт 1 статьи
79) относит не все земли сельскохозяйственного назначения, а лишь пашни,
сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами,
виноградниками и другими).
Таким образом, ставки земельного налога во Всеволожском районе в 2004 году будут
(с округлением до целой копейки) следующими:
Примечание-постскриптум. Порядок исчисления ставок земельного налога во Всеволожском районе был уточнён решением Собрания представителей муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 25 декабря 2003 года № 115. Действующие ставки земельного налога смотрите здесь.
Теперь о налоге на имущество физических лиц в отношении квартир, жилых и садовых домов, других строений. Напомним, что ставки данного налога в пределах, установленных федеральным законодательством, определяют представительные органы местного самоуправления. Согласно решению Собрания представителей муниципального образования "Всеволожский район Ленинградской области" от 20 ноября 2003 года № 91 в наступающем 2004 году ставки налога на имущество физических лиц будут следующими:
Инвентаризационная стоимость имущества | ставка |
до 300 000 рублей | 0.1 % в год |
от 300 000 до 500 000 рублей | 0.3 % в год |
от 500 000 до 1 500 000 рублей |
1.0 % в год |
от 1 500 000 до 3 000 000 рублей | 1.5 % в год |
свыше 3 000 000 рублей | 2.0 % в год |
Нововведением здесь является увеличение налоговой ставки для имущества стоимостью свыше 1500000 рублей. В 2002 и 2003 годах во Всеволожском районе вся недвижимость стоимостью свыше 500 тысяч рублей облагалась налогом по ставке 1.0 %. Понятно, что интересы подавляющего большинства граждан состоявшееся изменение не затронет.
Refresh
Проект 47 публикует обновлённое распределение
Обновлено размещённое на сайте полное распределение ведения наследственных дел между нотариусами Санкт-Петербурга. Изменения связаны в основном со сменой адресов отдельных нотариальных контор и номеров их телефонов. Но есть новшества и непосредственно в самом распределении. Самое крупное из них - в Невском районе. В отношении наследодателей, умерших в период с 01 января 2003 года, дела теперь здесь (за исключением микрорайона Рыбацкое) распределяются, как и в большинстве остальных районов Санкт-Петербурга, не по территориальному признаку, а по алфавитному.
Напомним, что свидетельство о праве на наследство
выдаётся нотариусом по месту открытия наследства (статья 1162 ГК РФ). Для
большинства случаев местом открытия наследства является последнее место
жительства наследодателя и только в исключительных случаях - место нахождения
наследственного имущества (статья 1115 ГК РФ).
С учётом того, что большинство объектов недвижимости и в Санкт-Петербурге, и в
Ленинградской области (прежде всего за счёт садоводств) принадлежит
петербуржцам, сведения о распределении ведения наследственных дел между
нотариусами Санкт-Петербурга могут представлять интерес не только для
специалистов, но и для простых посетителей сайта.
Начало распределения смотрите здесь, а продолжение - здесь. Актуальность публикуемой информации: конец 2003 года - начало 2004 года.
Отбой!
Юридическим лицам дали отсрочку
11 декабря официально опубликован Федеральный закон от 08 декабря 2003 года № 160-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ". Принятым законом окончание срока, в течение которого юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или приобрести участки в собственность, перенесено с 1 января 2004 года на 1 января 2006 года.
Это изменение затрагивает и интересы граждан, являющихся членами так называемых неприватизированных садоводств, то есть садоводств, в которых земельные участки (в том числе земли общего пользования) не приватизированы. Напомним, что проблема, возникшая с принятием в 2001 году нового земельного законодательства, заключается не в нежелании юридических лиц произвести переоформление своих прав на землю, а в дороговизне расходов на данную процедуру. И конечно, особо острым вопрос о цене является для садоводческих некоммерческих товариществ, ведь практически все денежные средства таких объединений формируются за счёт взносов их членов - обычных граждан.
Главной предпосылкой неадекватного роста стоимости оформления стало введение новых правил проведения межевания участков (с определением координат поворотных точек), а непосредственной причиной - полное отсутствие контроля со стороны государства за ценообразованием в сфере землеустроительных услуг. Всю эту живописную картину особым колоритом дополняет специфический менталитет наших гео-бизнесменов. Приведу здесь в качестве примера услышанную мной беседу трёх работников одной землеустроительной организации:
- Что-то мало мы сегодня денег получили, - выразил
своё недовольство первый, только что вышедший на работу после запоя.
- А ты как хотел? За один день и на весь месяц заработать? - осадил его второй,
непьющий.
- Не ссорьтесь! - успокоила их третья. - Тут приходил один заказчик, от
юридического лица. Там работы совсем немного, а зарядить можно по полной!
В общем отсрочка на два года - это только передышка. Сама проблема остаётся.
Компьютеризация инвентаризации
Токсовское БТИ: перезагрузка
В начале декабря текущего года Токсовское БТИ посредством объявлений на дверях кабинетов известило своих посетителей о том, что в связи с большим объёмом работ заказы на проведение инвентаризации принимаются уже только со сроком исполнения в январе 2004 года. При этом, как можно понять из комментариев сотрудников БТИ, данное ограничение не распространяется на услуги, предоставляемые в сокращённые сроки по договорным ценам, применять которые разрешено пунктом 1.16 Тарифов, утверждённых постановлением Губернатора Ленинградской области от 30 марта 2001 года № 130.
Одной из причин, приведших к создавшейся ситуации, предположительно можно назвать произошедшую в этот же период компьютеризацию рабочих мест техников БТИ. Технические паспорта на объекты недвижимости теперь будут изготавливаться не вручную, а с помощью оргтехники. Очевидно, что получение необходимых навыков обращения с компьютером и конкретными программными средствами потребовало и ещё потребует от служащих БТИ времени и соответствующего изменения привычного распорядка рабочего дня (прежде некоторые техники выполняли часть работы по изготовлению технической документации у себя дома).
Хочется надеяться, впрочем, что компьютеризация деятельности БТИ приведёт в ближайшем будущем к восстановлению, а в перспективе и к значительному сокращению нормативных сроков исполнения заказов на инвентаризацию, как это и следует из сущности технического прогресса.
Конкурс завершён
Поздравляем победителя!
Не прошло и двух суток с момента начала проведения конкурса сайта, как определился его победитель. Им стал петербуржец Сергей Худолеев - один из постоянных посетителей Проекта 47. Сергей правильно и первым ответил на оба предложенных вопроса.
Таким образом, объявленный приз присуждается победителю, и конкурс считается прекращённым. Проект 47 поздравляет Сергея Худолеева с блестящей победой!
Правильные ответы на вопросы конкурса смотрите здесь.
Интересно, что это первый за три года конкурс, победитель которого был
определён. Призы в конкурсах 2001 и 2002
годов так и остались неразыгранными.
Не имея аналогов
Проект 47 отмечает своё трёхлетие
1 декабря 2003 года исполнилось ровно три года со дня открытия Проекта 47. За прошедшее время в интернете никаких иных столь же полных и подробных сайтов на тему сделок и наследства в отношении недвижимости не появилось. А жаль! Ведь материалы Проекта 47 адаптированы прежде всего к северной части Всеволожского района Ленинградской области и поэтому к оформлению недвижимости, расположенной на других территориях, могут быть применимы не во всех изложенных тонкостях.
Отрадно тем не менее, что за истекший год значительно активизировалась обратная связь с постоянными посетителями сайта, сообщения которых пополняют информационную картину в различных её аспектах, что в свою очередь ещё больше расширяет возможности пользователей нашего интернет-ресурса.
В честь трёхлетия Проекта 47, по сложившейся традиции,
автор приглашает всех желающих принять участие в ежегодном конкурсе. Его условия
смотрите здесь.
А гостевая книга сайта, как и всегда, открыта для Ваших поздравлений и
наставлений, пожеланий и замечаний, в общем для всего того, что Вы хотели бы
высказать, оказавшись на страницах интернет-проекта под номером 47.
ноябрь
Положительный симптом
В налоговых инспекциях каждый рабочий день должен стать приёмным
Министерство РФ по налогам и сборам своим Приказом от 29 октября 2003 года №БГ-3-27/575 "О порядке приёма налогоплательщиков в инспекциях МНС России" дало указание региональным управлениям министерства обеспечить в нижестоящих инспекциях ежедневный приём налогоплательщиков в течение всего рабочего времени. Данный шаг налогового ведомства, как направленный на повышение качества обслуживания граждан, в том числе его оперативности, следует оценить самым положительным образом.
Несмотря на то что при оформлении сделок и наследства в отношении недвижимости получение справки из налоговой инспекции требуется далеко не всегда, а количество приёмных дней в неделю по этому вопросу во Всеволожской налоговой инспекции и до издания вышеназванного приказа можно было считать удовлетворительным, решение МНС России о переходе на ежедневный приём налогоплательщиков является важным показательным примером для других федеральных ведомств. В частности, для Росземкадастра, кадастровая палата которого в Ленинградской области отгородилась от граждан одним приёмным днём в неделю и стеной молчания в остальные рабочие дни.
На баррикадах
В борьбе с чиновниками
кадастровой палаты
сражайтесь до победного конца!
Две истории - такие одинаковые по началу и такие разные по своему окончанию - произошли в один и тот же день 13 ноября 2003 года с разрывом в час во Всеволожском филиале кадастровой палаты. Двое граждан (женщина и мужчина, оба - постоянные посетители Проекта 47) независимо друг от друга приехали в это учреждение, чтобы подать документы для получения кадастровых планов своих земельных участков без проведения работ по межеванию.
В обоих случаях при попытке подачи заявлений чиновники
кадастровой палаты принялись, как обычно (!), убеждать посетителей в том, что
межевание участка якобы обязательно и что полученный без межевания кадастровый
план будет якобы "юридически недействительным".
Первая из наших главных действующих лиц - женщина - после посещения кабинета №
148 отказалась от дальнейшей борьбы. Понимая всю ангажированность позиции
чиновников кадастровой палаты, испытывая крайне неприятные чувства от общения с
ними и не желая его продолжения, она решила обратиться в землеустроительную
организацию для проведения межевания участка.
А вот второй из посетителей - мужчина - чётко следуя моим рекомендациям, спокойно пропустил мимо ушей "рекламу геодезических услуг" в
кабинете № 148 и обратился к начальнику филиала в кабинет № 158 с претензиями на
работу его подчинённых, отказывающихся в нарушение Федерального закона "О
государственном земельном кадастре" принять заявление о выдаче кадастрового
плана. Личное вмешательство начальника филиала исправило ситуацию
незамедлительно: документы были приняты.
Рассказанное позволяет сделать важный вывод: в условиях жёсткого административного сопротивления во Всеволожском филиале кадастровой палаты прежде всего именно от Вас, от Вашего умения и желания сражаться за свои права зависит результат посещения этого учреждения.
Вопрос ребром
Подлежат ли применению официально не опубликованные тарифы за регистрацию?
Как и ожидалось, вслед за повышением максимальных размеров платы за регистрацию и за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (постановление Правительства РФ от 13 октября 2003 года № 620) Правительство Ленинградской области изменило размеры платы, взимаемой за указанные действия в Ленинградской областной регистрационной палате. Постановлением Правительства Ленобласти от 31 октября 2003 года № 221 новые тарифы в ЛОРП введены в действие с 10 ноября 2003 года.
Таким образом, например, расходы на регистрационные действия, совершаемые по срочному тарифу (5 дней) при сделке купли-продажи земельного участка с садовым домом достигли 1000 рублей (2 х 500), а при сделке купли-продажи земельного участка с жилым домом - 1500 рублей (3 х 500).
Вместе с тем обращает на себя внимание то
обстоятельство, что порядок введения в действие новых тарифов никак не увязан с
их официальным опубликованием. Согласно части 3 статьи 15 Конституции РФ любые
нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего
сведения. Статья 10 Закона Ленобласти "О порядке подписания, опубликования и
вступления в силу правовых актов органов государственной власти Ленинградской
области" от 13 декабря 2001 года № 71-ОЗ установила ещё более жесткое правило:
указанные нормативные правовые акты вступают в силу по истечении 10 дней со дня
их официального опубликования, если более поздний срок не предусмотрен самим
актом.
Однако по данным на 15 ноября официального опубликования постановления
Правительства Ленобласти от 31 октября 2003 года № 221 в официальных изданиях
Ленобласти (газета "Вести", бюллетени "Вестник Законодательного собрания
Ленинградской области" и "Вестник Правительства Ленинградской области") так и не
было.
В связи с изложенным Проект 47 выражает сомнение в законности применения в ЛОРП новых тарифов за регистрацию и предоставление информации до истечения 10 дней со дня, когда состоится официальное опубликование постановления Правительства Ленобласти от 31 октября 2003 года № 221.
Примечание-постскриптум. Официальное опубликование указанного постановления состоялось 28 ноября 2003 года в "Вестнике Правительства Ленинградской области" № 29. Таким образом, строго говоря, датой вступления в силу новых тарифов следует признать 9 декабря 2003 года. А противоречащее закону применение постановления № 221 в период с 10 ноября по 8 декабря включительно целиком остаётся на совести руководителей областного Правительства и Ленинградской областной регистрационной палаты.
Практика свидетельствует
Кировский район: без межевания - без запинки
Как сообщает один из постоянных посетителей сайта Игорь, ему удалось без особых проблем оформить в простой письменной форме сделку купли-продажи земельного участка с жилым домом, расположенных в Кировском районе Ленинградской области, без проведения работ по межеванию участка. По словам Игоря, во время сбора документов для сделки (октябрь-ноябрь 2003 года) какого-либо административного сопротивления со стороны чиновников учреждений Кировского района, в том числе Кировского филиала кадастровой палаты, он не испытывал.
Сообщение Игоря показывает:
Тест для депутата
Выборы: самое время дать кандидатам наказ
Известно, что в соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции РФ право законодательной инициативы (федерального уровня) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ и законодательным органам субъектов РФ. Мы же с вами, уважаемые читатели, такого права в прямом смысле не имеем. Это, впрочем, никак нас не ограничивает в возможности готовить проекты федеральных законов и предлагать их перечисленным обладателям права законодательной инициативы для рассмотрения и последующего внесения в Государственную Думу.
Проект 47 приглашает всех заинтересованных лиц высказаться по публикуемому в разделе "Полемика" проекту федерального закона "О мерах по защите прав граждан и юридических лиц на принадлежащие им земельные участки", подготовленному автором сайта в связи с ситуацией, сложившейся в сфере земельных правоотношений. К проекту прилагаются материалы, требуемые в соответствии с законодательной процедурой, установленной Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
Предлагаемые меры направлены на устранение неопределённостей земельного законодательства, которые в силу неадекватного их толкования правоприменительными органами препятствуют нормальному функционированию земельного рынка, создают неоправданные ограничения оборота земельных участков и тем самым затрагивают конституционные права большого числа граждан и юридических лиц, являющихся их правообладателями.
Данный законопроект может быть также использован
посетителями сайта в период избирательной кампании по выборам депутатов
Государственной Думы в качестве наказа кандидатам, а после выборов - в качестве
наказа избранным депутатам.
Протестируйте своих избранников!
октябрь
Минусы компьютеризации
Отключение электричества парализовало работу регистрационной палаты на несколько часов
30 октября 2003 года из-за произошедшего в 11 часов отключения электроэнергии практически полностью остановилась деятельность Токсовского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палаты. Как показывает практика, по четвергам число посетителей палаты максимально. Так было и в этот день с той лишь разницей, что визит в ТТО ЛОРП для многих граждан оказался безрезультатным. Те же, кто остался и терпеливо ожидал включения электричества, сделали это не напрасно. В начале пятого движение заряженных частиц по проводам возобновилось, после чего все граждане, дождавшиеся этого момента, были приняты специалистами регистрационной палаты несмотря на формальное окончание времени приёма.
Случившееся высветило важную проблему (и отключение света способно что-то высвечивать). Компьютеризация Токсовского отделения ЛОРП, в том числе с 6 октября - компьютеризация ведения книг учёта документов, целиком поставила работоспособность отделения в зависимость от бесперебойной подачи электроэнергии. Установленные источники автономного питания позволяют завершить сеанс работы с компьютером без потери данных, но они не предусмотрены для функционирования в условиях длительного отсутствия напряжения во внешней сети. Без электричества в ТТО ЛОРП могут продолжать работать лишь сотрудники архива, занимающиеся ведением дел правоустанавливающих документов, и то только в период светового дня.
Ситуацию - по крайней мере с приёмом граждан - могло
бы исправить параллельное ведение книг учёта документов и в электронной, и в
обычной (бумажной) форме. При этом книги учёта на бумажных носителях применялись
бы только в качестве запасных на случай отключения электроэнергии.
Прямого запрета на одновременное использование книг учёта на разных носителях
Приказ Минюста РФ от 24 декабря 2001 года № 343, утвердивший Правила ведения
указанных книг, не содержит. Но, к сожалению, центральный аппарат ЛОРП,
расположенный в Санкт-Петербурге (улица Смольного, дом 3), считает подобное
совмещение недопустимым. Может быть потому, что в Петербурге, в отличие от
Токсово, отключение электричества на целый день трудно себе представить?
Копейка рубль бережёт
Кадастровая палата уточнила тариф за выдачу кадастрового плана
С октября 2003 года Всеволожский филиал земельной кадастровой палаты понизил с 18 до 12 рублей размер платы, взимаемой за выдачу кадастрового плана участка, в отношении которого заявителем (геодезистом от имени заявителя) подаются документы о межевании.
Причина корректировки тарифа легко угадывалась и была подтверждена сотрудниками кадастровой палаты. С июня 2003 года кадастровый план выдаётся не на шести листах, как прежде, а на четырёх. Уменьшение на треть объёма подготавливаемой к выдаче документации и привело к пропорциональному снижению стоимости копирования (документирования) предоставляемых сведений ГЗК.
Внутрикорпоративное противостояние
Число нотариусов Ленобласти с местонахождением в Санкт-Петербурге сократилось до 4-х человек
Нотариальный округ - вся Ленинградская область, местонахождение - Санкт-Петербург. Нотариусов с такими характеристиками осталось только четверо. Ещё год назад их было в полтора раза больше. Но сначала Фомичёва Елена Юрьевна сменила нотариальный округ на Санкт-Петербург. А теперь и Костьянина Тамара Ивановна сложила свои полномочия в связи с выходом на пенсию.
Все остальные нотариусы в Ленобласти, как известно, имеют порайонные нотариальные округа и вправе удостоверять сделки с недвижимостью, расположенной только в пределах соответствующего района. Кроме того, на нотариусов районных округов возложены полномочия по ведению наследственных дел, в то время как их коллеги областного округа от этой "малодоходной повинности" освобождены. При таких обстоятельствах можно с большой долей уверенности предположить о существовании в корпоративной нотариальной среде недовольства сложившейся ситуацией. Так как подавляющее большинство членов Ленинградской областной нотариальной палаты - это нотариусы районных округов, Проект 47 прогнозирует дальнейшее уменьшение численности нотариусов областного округа. Скорее всего, по мере сложения полномочий нотариусов областного округа в силу естественных причин (например таких, как уход на пенсию) освобождающиеся должности замещаться иными лицами не будут, в результате чего областной округ прекратит своё существование полностью. Формально ликвидацию должностей нотариусов этого округа потребуется закрепить совместным решением управления юстиции и нотариальной палаты Ленинградской области (статья 12 Основ законодательства РФ о нотариате).
Максимальный размер платы за
регистрацию
увеличен сразу на две трети
Правительство России своим постановлением от 13 октября 2003 года № 620 изменило максимальные размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и за предоставление информации о зарегистрированных правах. Естественно, что в сторону увеличения, но неожиданно, что столь резко. Обращает на себя внимание также и неравномерность роста тарифов в зависимости от правосубъектности (физическое или юридическое лицо).
максимальный размер платы | за регистрацию | за предоставление информации | ||
для граждан | для юридических лиц | для граждан | для юридических лиц | |
прежний | 300 руб. | 5000 руб. | 25 руб. | 100 руб. |
новый | 500 руб. | 7500 руб. | 100 руб. | 300 руб. |
коэффициент | 1.67 | 1.5 | 4 | 3 |
Отметим при этом, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" конкретные размеры тарифов в пределах, установленных Правительством РФ, определяются каждым субъектом РФ самостоятельно.
Примечание-постскриптум. На территории Ленобласти новые тарифы были введены с 10 ноября 2003 года постановлением Правительства Ленинградской области от 31 октября 2003 года № 221.
Дурная голова ногам покоя не даёт?
Как Всеволожский райкомзем сам себя работой загрузил
С середины лета текущего года на информационном стенде во Всеволожском райкомземе появились образцы заявлений, подаваемых гражданами в этом комитет. Сам по себе данный шаг, как направленный на улучшение обслуживания посетителей, можно было бы оценить весьма положительно. Если бы не одно странное обстоятельство: среди указанных образцов имеется и образец заявления для получения справки о нормативной цене земли.
Напомним, что нормативная цена земли указывается в строках 12 и 16 раздела В.1 кадастрового плана участка, получение которого является обязательным и при совершении сделок, и при оформлении наследства. При этом согласно разъяснениям Росземкадастра (письмо от 02 августа 2001 года № ВК/434) именно форма раздела В.1 кадастрового плана должна применяться в качестве документа о нормативной цене земельного участка, выдаваемого заинтересованным лицам в соответствии с пунктом 4 постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 года № 319 "О порядке определения нормативной цены земли".
Таким образом, заказав и получив кадастровый план
участка во Всеволожском филиале земельной кадастровой палаты, правообладатель имеет на руках
одновременно и документ о нормативной цене земли. Получение же во Всеволожском
райкомземе дополнительно к этому ещё и отдельной справки, содержащей ту же
информацию, является совершенно излишним.
Нужно учитывать также, что многие петербургские нотариусы, ведущие
наследственные дела, в перечне требуемых для оформления наследства документов по
старинке обозначают план участка и справку (иногда пишут "акт") о его
нормативной цене как разные документы, не поясняя наследникам, что всё это
объединяет состоящий из нескольких разделов кадастровый план.
Совокупность изложенных обстоятельств способна легко ввести в заблуждение граждан, приходящих за получением необходимых документов во Всеволожскую администрацию, в одном и том же коридоре которой расположены, причём чередуясь, кабинеты Всеволожского филиала кадастровой палаты и Всеволожского райкомзема. Результатом такого заблуждения становится бессмысленная потеря времени и для граждан, и для райкомзема, у которого, кстати, есть куда более важная задача - инвентаризация сведений о ранее учтённых земельных участках и передача этих сведений кадастровой палате.
Компьютеризация регистрации
Лучшие стали первыми
С 6 октября 2003 года Токсовское отделение Ленинградской областной регистрационной палаты первым из территориальных отделений перешло на ведение книг учёта документов с использованием компьютерной техники. Проекту 47 неизвестны мотивы, которыми руководствовался центральный аппарат ЛОРП, выбирая именно Токсовский филиал для первоочередной компьютеризации процедуры приёма посетителей. Однако состоявшееся решение является несомненно справедливым и выглядит как заслуженное поощрение отлично работающего трудового коллектива отделения.
Итак, места приёма посетителей в кабинете №1 ТТО ЛОРП теперь оснащены компьютерами и принтерами. С 6 октября автоматизировано не только ведение книг учёта документов, но и заполнение расписок о приёме документов на регистрацию, а также заполнение самих заявлений о регистрации и предоставлении информации о зарегистрированных правах. Это облегчит работу сотрудникам палаты и избавит от неудобств посетителей, вынужденных ранее вручную заполнять множество (до пяти!) однотипных заявлений.
В то же время в связи с необходимостью получения сотрудниками палаты, осуществляющими приём граждан, достаточных навыков работы как с клавиатурой, так и с самой программой, Токсовское отделение ЛОРП просит посетителей проявить понимание сложностей переходного периода и связанного с ним возможного снижения скорости обслуживания. Для предотвращения негативных последствий этого периода приём будут вести три специалиста палаты одновременно.
Проект 47 в свою очередь информирует читателей, что размещённые на сайте примеры заявлений о регистрации и предоставлении информации о зарегистрированных правах, а также расписок ТТО ЛОРП в получении документов на регистрацию имеют теперь применительно к Токсовскому отделению лишь познавательный характер, их использование на практике не потребуется. Возможность применения указанных примеров (с той или иной корректировкой текста) при подаче документов в другие территориальные отделения ЛОРП зависит от позиции руководства этих отделений, от степени консерватизма работающих там сотрудников и проверяется опытным путём.
Образцы квитанций формы № ПД-4 по-прежнему могут быть использованы для заблаговременной оплаты регистрационных действий, совершаемых в Токсовском отделении ЛОРП.
сентябрь
Полный ералаш!
Каша с Масловым. Сварено в Госстрое.
Редкостную путаницу в головах журналистов произвела состоявшаяся 23 сентября 2003 года пресс-конференция первого заместителя председателя Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу Николая Маслова. Пресс-конференция была посвящена изменениям и дополнениям, внесённым в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - закон) и вступившим в силу 17 сентября 2003 года.
По сообщениям журналистов Николай Маслов заявил следующее: с 17 сентября права на регистрацию сделок с недвижимостью перешли от муниципальных БТИ к ФГУП "Ростехинвентаризация". Самое интересное, что такое же по смыслу резюме размещено на официальном сайте Госстроя РФ (смотрите его здесь). Из этого можно сделать вывод, что столь невероятная чушь действительно была произнесена данным высокопоставленным чиновником.
На самом деле полномочия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как были закреплены законом за учреждениями юстиции, так у них и остались (статья 9 закона). О чём же тогда шла речь на пресс-конференции в Госстрое? Какие поправки имелись в виду? А вот какие: по всему тексту закона слова "организации по учёту объектов недвижимого имущества" были заменены на слова "государственные органы (организации), осуществляющие государственный учёт и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества". Это означает, что любая техническая документация (технические паспорта, поэтажные планы и пр.), изготовленная не в государственных, а в муниципальных органах учёта, теперь не может быть принята в учреждениях юстиции в качестве обязательного приложения к документам, представляемым для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (статьи 17 и 18 закона). Замечу попутно, что Токсовское БТИ имеет статус государственного учреждения с осени 2000 года.
Отрадно тем не менее, что отдельные журналисты всё-таки разобрались в происходящем и дали юридически корректные и фактологически правильные комментарии к состоявшемуся в Госстрое РФ брифингу (смотрите, например, заметку Анны Шпак из "Времени новостей").
Отмечу также, что некоторые мысли первого зампреда Госстроя Николая Маслова расшифровать мне так и не удалось. То ли информации маловато, то ли полёт мысли у чиновников заоблачный. Например, в Госстрое полагают, что передача функций учёта с муниципального на федеральный уровень снизит количество неучтённых объектов и повысит тем самым собираемость налогов на имущество. Сразу возникает ряд вопросов, ответы на которые в пресс-релизах не обнаруживаются.
Вопрос 1. За чей счёт государство собирается провести инвентаризацию всех неучтённых объектов? За счёт бюджета?
Вопрос 2. Даже если государство за свой счёт выполнит "поголовную" инвентаризацию и поставит все объекты недвижимости на учёт, то для взимания налогов этого недостаточно. Необходима ещё государственная регистрация прав собственников на все эти объекты, которую без волеизъявления самих правообладателей не осуществить (статья 16 закона).
Таким образом, для полной реализации планов Госстроя требуются достаточно серьёзные изменения федерального законодательства. В то же время одно из намерений этого ведомства не может не вызвать поддержки со стороны простых граждан. Николай Маслов упомянул о введении в Российской Федерации с 1 ноября 2003 года единых тарифов на инвентаризацию объектов недвижимости. Планируемая рентабельность деятельности органов госучёта не должна превышать 15-17 процентов. Это вместо 50 - 100 процентов прибыли, получаемой этими органами в отдельных регионах сейчас. Для Леноблинвентаризации с её повышающим коэффициентом в 1,5 на тарифы при оформлении купли-продажи - очень актуально!
В заключение небольшое пояснение по поводу расхождений
в дате вступления в силу новой редакции Федерального закона "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О государственной
регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 09 июня 2003 года №
69-ФЗ был опубликован 16 июня 2003 года в "Собрании законодательства РФ", а 17
июня 2003 года - в "Российской газете" и "Парламентской газете". В соответствии
со статьёй 2 данного закона внесённые поправки вступают в силу по истечении трёх
месяцев со дня официального опубликования, каковым считается первая его
публикация в любом из указанных изданий (статья 4 ФЗ "О порядке опубликования и
вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов,
актов палат Федерального Собрания"). То есть датой вступления в силу строго
юридически следует считать 17 сентября 2003 года. Однако многие
правоприменители, в том числе самого высокого ранга, публикацию нормативных
актов в "Собрании законодательства РФ" во внимание не принимают, в связи с чем
фактически новая редакция закона стала действовать только с 18 сентября 2003
года.
Закон как боксёрская перчатка
Нотариусы пропускают очередной удар
Итак, 18 сентября 2003 года вступила в силу новая редакция Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Посмотрим на внесённые изменения в ракурсе их влияния на нотариальное сопровождение сделок с недвижимостью.
Пунктом 1 статьи 16 закона теперь установлено, что полномочия доверенного лица, действующего от имени правообладателя или стороны договора при подаче в учреждение юстиции заявлений о государственной регистрации права (о регистрации договора, о регистрации перехода права), должны быть подтверждены доверенностью, удостоверенной нотариально. Формально эта поправка увеличивает число случаев обязательного нотариального удостоверения сделок (доверенность - это односторонняя сделка), но фактически она лишь приводит закон в соответствие со сложившейся практикой и поэтому не вызовет сколько-нибудь значительный рост обращений граждан за нотариальными услугами.
И напротив, некоторые другие изменения закона вполне
можно расценить как укрепление правовых основ совершения гражданами сделок с
недвижимостью в простой письменной форме. В частности, из закона исключена норма
о том, что при совершении договора в нотариальной форме заявление о
государственной регистрации договора и (или) перехода права подаёт одна из
сторон такого договора. Теперь заявления о регистрации должны подавать все
стороны сделки независимо от её формы (нотариальная или простая письменная).
Кроме того, учреждения юстиции по регистрации прав наделены с 18 сентября 2003
года полномочиями по выдаче правообладателям копий совершённых в простой
письменной форме договоров, оригиналы которых хранятся в делах
правоустанавливающих документов (пункт 3 статьи 9). Отсутствие ранее у органов
регистрации таких полномочий выставлялось нотариусами, имеющими в свою очередь
право выдавать дубликаты утраченных нотариально удостоверенных документов, как
один из якобы существенных недостатков простой письменной формы сделки по
сравнению с нотариальной.
Таким образом, анализ поправок, внесённых в ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
позволяет сделать вывод о полном устранении законодателем каких-либо
особенностей заключения договоров в нотариальной форме, которые можно было бы
назвать преимуществами этой формы.
В то же время все имевшиеся плюсы простой письменной формы новой редакцией
закона никак не затронуты и целиком сохранены:
По поводу непрекращающихся попыток нотариального
сообщества законодательным путём вернуть обязательность нотариального
удостоверения всех сделок с недвижимостью замечу следующее. Вот уже более пяти
лет действуют учреждения юстиции по государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним. Но до сих пор многие нотариусы судя по
текстам, составляемых и удостоверяемых ими договоров, так и не знают, в каких
случаях договор подлежит регистрации, а в каких - нет. До сих пор они так для
себя и не уяснили, что при совершении договора купли-продажи объекта
недвижимости нежилого назначения регистрируется только переход права
собственности на него, а сам договор регистрации не подлежит. Причём это пример,
касающийся самых элементарных вещей. И вот с таким "высоким" уровнем знаний
законодательства наши нотариусы изо всех сил стремятся сделать свои услуги
обязательными для граждан!
Не по Сеньке шапка, господа!
Ход конём
Как оформить наследство на садовый дом, не ввязываясь в судебные процедуры
Около половины петербургских нотариусов отказывают наследникам в выдаче свидетельств о праве на наследство в отношении садовых домов, права собственности на которые при жизни наследодателей не были зарегистрированы. Оформив таким наследникам свидетельства о праве на наследство в отношении земельных участков, указанные нотариусы-отказники предлагают им для признания своих прав на садовые дома подавать исковые заявления в суд. С учётом того, что на подавляющее большинство садовых домов в Ленинградской области права не зарегистрированы, данная ситуация является для настоящего времени весьма типичной.
Наследники, однако, в суд стройными рядами не идут, так как для вступления в садоводство оформления прав на земельный участок вполне достаточно. Более того, существует способ оформить свои права на садовый дом, расположенный на унаследованном участке, и без обращения в суд. Итак, процедура такова:
Если БТИ указало в техническом паспорте в качестве собственника не Вас, а Вашего наследодателя, не отчаивайтесь. Помните, что правоустанавливающим документом является не технический паспорт, а - в данном случае - справка из правления садоводства. Несоответствие этих двух документов по данному параметру, в принципе, может стать основанием для приостановления регистрации. Храните спокойствие и при таком повороте событий, не предпринимая никаких действий. По истечении срока приостановления право собственности на садовый дом будет за Вами зарегистрировано, так как оснований для отказа в регистрации нет.
В связи с тем, что порядок оформления наследства в отношении земельного участка с садовым домом очень сильно зависит от правовой позиции конкретного нотариуса по проблеме наследования садовых домов, можно рекомендовать начинать это оформление именно с выяснения данной правовой позиции. Если доставшийся Вам по распределению нотариус - отказник и при этом он не требует справку из налоговой инспекции, то до полного завершения оформления наследства в отношении участка инвентаризацию садового дома можно вообще не проводить (а провести её уже перед шагом №3 вышеизложенной процедуры). Дело в том, что в настоящее время при сборе справок, необходимых для наследования участка, документы из БТИ (а именно справка ф-11 об инвентаризационной стоимости строений) требуются только в налоговой инспекции.
Известные на текущий момент Проекту 47 нотариусы-отказники перечислены здесь. Если Вы обладаете информацией, дополняющей этот список, сообщите о ней по адресу: maslik55@mail.ru
С новым учебным годом!
Ликбез для налоговой
"Ученье свет, а неученье тьма", - гласит старинная русская пословица. "Пора выйти из тени!" - призывают граждан налоговые органы в рекламных роликах. А не пора ли и самим налоговикам выйти из тени, точнее, из беспросветной тьмы собственной безграмотности?
Собрание наиболее грубых нарушений законодательства со стороны налогового ведомства, замеченных Проектом 47 при посещении инспекции МНС по Всеволожскому району, смотрите здесь.
август
Материалы сайта дополнены
Как оплатить квитанцию, не мучаясь с её заполнением
В настоящее время платежи за выдачу Всеволожским филиалом земельной кадастровой палаты кадастровых планов (предоставление сведений ГЗК) осуществляются в отделениях Сбербанка РФ с помощью квитанций, банковские реквизиты на которых заполняются от руки самими заявителями. С учётом большого количества цифр в этих реквизитах, а также несоответствия имеющихся в большинстве отделений Сбербанка бланков квитанций (форма № ПД-4) требующейся форме № ПД-4сб (налог) это представляет собой несомненное неудобство для граждан.
Кроме того, кадастровая палата возобновила с середины
лета взимание 18 рублей за выдачу кадастрового плана участка, в отношении
которого заявителем (геодезистом от имени заявителя) подаются документы о
межевании. Тот факт, что всю первую половину 2003 года, эти 18 рублей не
уплачивались, в кадастровой палате прокомментировали следующим образом: "Просто
геодезисты о необходимости данного платежа собственникам участков ничего не
сообщали" (?!)
Напомним также, что за выдачу кадастрового плана участка, кадастровое дело по
которому ранее не заводилось и будет сформировано самой кадастровой палатой без
документов о межевании, плата составляет 100 рублей.
Таким образом, практически все получатели кадастровых планов вынуждены испытывать мучения с заполнением в Сбербанке квитанций при совершения этих платежей. Некоторое облегчение ситуации принесло следующее нововведение. Образец заполнения квитанции с июля месяца распечатывается прямо на расписке кадастровой палаты, выдаваемой заявителю. Но к сожалению, этот образец предназначен лишь для переписывания с него реквизитов и не может быть вырезан из расписки.
Проект 47, действуя в интересах граждан и выступая за максимально возможное упрощение процедур оформления прав на недвижимость, публикует образец квитанции в формате MS-Word, готовый для непосредственного использования. Обратите внимание, что вторая страница для указания информации о плательщике, дате и размере платежа распечатывается на обороте листа.
Наблюдения
Фоторепортаж о поездке в Токсово
Илья Варухин, дизайнер рекламного агентства "Гелиос-медиа" и один из постоянных посетителей сайта, предоставил Проекту 47 несколько фотоснимков, сделанных им во время поездки в Токсовское отделение регистрационной палаты. Этот небольшой фотоочерк из девяти снимков с краткими пояснениями автора сайта смотрите здесь.
До настоящего времени на сайте не имелось каких-либо иллюстраций, дополняющих текстовые страницы. И вот теперь благодаря инициативе Ильи Варухина у посетителей Проекта 47 появилась возможность более полного восприятия его содержания.
Желающие присоединиться к почину Ильи и опубликовать на сайте свои наблюдения, выполненные как в виде фотографий, так и в виде текстовых заметок, могут прислать их по адресу: maslik55@mail.ru
июль
Проект 47 поздравляет
У Токсовского отделения ЛОРП - юбилей!
21 июля исполнилось пять лет со дня открытия Токсовского территориального отделения Ленинградской областной регистрационной палаты. 5 лет - это уже срок, позволяющий оценить не просто качество работы учреждения в отдельные моменты его существования, а увидеть тенденции в развитии.
И тенденции эти самые положительные. В первую очередь
хочется отметить, что за истекшее время сотрудники ТТО ЛОРП не поддались
пагубной болезни очерствения души, столь характерной для большинства российских
чиновников, и по-прежнему максимально доброжелательно относятся к посетителям
палаты.
Следует также сказать и о других редких для служащих наших госучреждений
качествах: стремлении к познанию нового, умении выслушать альтернативную точку
зрения. Эти особенности работы специалистов Токсовского отделения по достоинству
оценят прежде всего постоянные посетители палаты, которым по роду своей
деятельности приходится заниматься порой весьма нестандартными в юридическом
смысле случаями.
И наконец, ещё один важный аспект правового характера: существующие в
законодательстве неопределённости толкуются в ТТО ЛОРП в пользу граждан, а не в
ущерб им. Это даёт гражданам возможность в некоторых случаях значительно
сократить время хождения по другим инстанциям и расходы на оформление (яркий
пример - необязательность межевания при сделках с земельными участками).
Читатель, ни разу не бывавший в Токсовском отделении
регистрационной палаты, удивится: неужели всё настолько положительно, прямо
идеальная картинка? Да, это исключительно редкий счастливый случай удачно
подобранного, сплочённого трудового коллектива с грамотно расставленными
социально ориентированными приоритетами в работе. И несомненная заслуга в этом
его руководителя - Воробьёва Геннадия Ивановича.
Демонстрируемый Токсовским отделением ЛОРП высокий уровень обслуживания
населения для иных учреждений Всеволожского района в их нынешнем составе не
достижим принципиально.
Проект 47 поздравляет трудовой коллектив ТТО ЛОРП с пятилетием отделения и желает ему дальнейших успехов в профессиональной деятельности!
Заколачивание лазеек
Дарителям и одаряемым имеет смысл поторопиться
Как известно, ныне действующий Закон РФ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" (пункт 1 статьи 5) позволяет одаряемым на совершенно законных основаниях избежать уплаты налога на дарение. Для этого достаточно совершить сделку не в нотариальной, а в простой письменной форме.
Между тем налоговое законодательство в России
продолжает стремительно обновляться. 25 апреля текущего года Правительство РФ
внесло Государственную Думу Федерального Собрания РФ законопроект о дополнении
Налогового кодекса РФ новой главой 25.1 "Налог на наследование или дарение",
заменяющей вышеназванный закон. И уже 06 июня на своём пленарном заседании
Государственная Дума правительственный законопроект приняла в первом чтении.
Предугадать или хотя бы ориентировочно указать сроки принятия закона в
окончательной редакции (третье чтение) довольно сложно. Бывает, что к
рассмотрению проектов возвращаются через год и более, но случается также и
обратное - весьма скоротечное прохождение законов. Судя по тексту,
представленному в парламент, Правительство ожидало ввести новый закон в действие
с 01 января 2004 года.
В связи с этим можно оценить как достаточно высокую вероятность того, что зависимость взимания налога на дарение от формы сделки будет в обозримом будущем устранена. Сам текст принятого в первом чтении законопроекта содержит формулировку (пункт 2 статьи 333.6), сохраняющую некоторую двойственность в решении этого вопроса. Тем не менее и позиция Правового управления Аппарата Госдумы, указавшего на данный аспект, и намерение Комитета по бюджету и налогам существенно доработать проект ко второму чтению дают основания для следующей рекомендации. Если Вы (или члены Вашей семьи) планируете совершить сделку дарения с недвижимостью, то с точки зрения минимизации затрат это целесообразно сделать в простой письменной форме и до введения в действие вышеуказанного дополнения НК РФ.
Дискуссия offline
Главный архитектор Акопян
спрашивал.
Проект 47 отвечает.
Любопытная и показательная во многих отношениях беседа состоялась на днях во время моего визита в управление по архитектуре и землеустройству Всеволожского района. Записаться на приём к начальнику управления Акопяну Эдуарду Камовичу (он же - главный архитектор района) заставила необходимость выяснения причин, по которым Эдуард Камович отказал в согласовании границ одного участка в деревне Лаврики.
Как оказалось, главной причиной отказа было явное
несоответствие конфигурации участка на плане, изготовленном по результатам
геодезической съёмки, с тем прямоугольником, который значился на плане-вкладыше
к свидетельству на право собственности на землю. Впрочем, ни вины собственника
участка, ни вины геодезиста, производившего съёмку, в этом не было, так как
вынужденное изменение конфигурации объяснялось следующим.
Дело в том, что межевание соседнего, смежного участка год назад уже проводилось,
в результате чего он был поставлен на государственный кадастровый учёт в
границах, имеющих весьма нетривиальное очертание. Естественно, что не принять во
внимание это обстоятельство при межевании нашего участка собственник и
землеустроитель не могли. При этом они имели все основания полагать, что раз
соседний участок поставлен на учёт, то и его границы надлежащим образом
согласованы, в том числе и с главным архитектором района, поскольку именно в
этом и состоит суть межевания.
Но все эти возражения господин Акопян парировал заявлением, что либо его подпись
на согласовании соседнего участка подделана, либо он её отзывает и готовит иск в
суд о признании кадастрового учёта соседнего участка незаконным. Не исключено,
кстати, что подписи главного архитектора в межевом деле по соседнему участку
вообще нет, так как по имеющимся у меня сведениям сделка с этим участком в
прошлом году оформлялась через инсайдеров, которые в погоне за скоростью о
точном соблюдении процедур не заботятся.
О том, как завершится эта история с границами, Проект 47 проинформирует дополнительно. Однако кроме изложенного состоявшаяся беседа высветила ещё ряд интересных аспектов, красноречиво характеризующих стиль работы управления по архитектуре и землеустройству Всеволожского района.
В разговоре со мной главный архитектор заявил, что предоставление данного участка для ведения личного подсобного хозяйства при его приватизации в 1994 году было неправильным, так как на участке расположен жилой дом и целевое назначение земли следовало, по мнению Эдуарда Акопяна, указывать только как "для индивидуального жилищного строительства". Далее между нами произошёл следующий диалог:
- На основании какого документа (имеется в виду -
нормативного документа) на землях ЛПХ разрешено возводить жилые дома? - спросил
меня Эдуард Камович.
- А на основании какого документа на землях ЛПХ запрещено возводить жилые дома?
- возразил я вопросом на вопрос.
- Вы хотите открыть здесь дискуссию по этому поводу? - недовольно поморщился
главный архитектор.
- Я всего лишь поддержал дискуссию, открытую Вами, - заметил я.
- Если желаете разобраться в этих вопросах, можете пройти обучение на курсах. Их
сейчас много проводится, - завершил господин Акопян.
Любопытно, что Эдуард Акопян - это уже не первый
сотрудник данного управления, который вместо ответа отправляет меня на курсы.
Судя по всему таков фирменный метод работы с гражданами в этом учреждении: если
не знаешь, что сказать на вопрос дотошного посетителя, или вовсе разговаривать с
ним лень, футболь его на курсы. Причём самое возмутительное, что происходит это
в приёмное время, которое, казалось бы, специально для рассмотрения
соответствующих обращений граждан и предназначено.
Что же касается предмета возникшего спора, то замечу следующее. Согласно статье
40 ЗК РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые,
производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в
соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешённым
использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов,
строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных
правил, нормативов. Аналогичная норма содержится в статье 263 ГК РФ. Осталось
выяснить, соответствует ли ведению личного подсобного хозяйства (целевое
назначение земельного участка) возведение жилого дома. В ранее действовавшем ЗК
РСФСР от 25 апреля 1991 года, которым собственно и было введено такое целевое
назначение земли, как ЛПХ, в статье 65, регулировавшей особенности наследования
участка для ведения ЛПХ, упоминался и жилой дом. В принципе уже этого достаточно
для вывода о том, что законодатель, вводя данное целевое назначение участка,
подразумевал возможность возведения на нём жилого дома.
В настоящее время данный вопрос прояснён окончательно Федеральным законом "О
личном подсобном хозяйстве" от 7 июля 2003 года №112-ФЗ, вступившим в силу 10
июля 2003 года. В соответствии со статьёй 4 этого закона участок для ведения ЛПХ
в черте поселений
(в терминах закона - приусадебный земельный участок) может использоваться для
возведения жилого дома, а участок для ведения ЛПХ за чертой поселений (полевой
земельный участок) - нет.
Попутно во время беседы господин Акопян позволил себе,
на мой взгляд, крайне неэтичное высказывание в адрес землеустроительной
организации, проводившей съёмку участка и подготовившей представленное на
согласование межевое дело. Не предъявляя каких-либо конкретных и даже
неконкретных претензий, он назвал её "шарашкиной конторой". Между прочим, эта
организация имеет надлежащую для производства землеустроительных работ лицензию
и уже хотя бы поэтому не заслуживает подобного огульного остракизма.
Можно предположить, что причиной такого поведения главного архитектора является
банальное лоббирование интересов "своей" фирмы МП "Архитектура", созданной при
Всеволожской администрации.
И наконец, последний штрих к зарисовке о деятельности управления по архитектуре и землеустройству Всеволожского района. Оказывается, именно этому управлению подчинены землеустроители в волостных и поселковых администрациях района. Стоит ли удивляться, что среди них работают такие "высококлассные" специалисты.
Примечание-постскриптум. История о согласовании границ завершилась по-тривиальному скучно. При второй попытке геодезиста подать на согласование это межевое дело главный архитектор в ряду других дел его подписал. После чего кадастровый учёт участка состоялся. А вот в отношении смежного участка мои предположения подтвердились. По словам геодезиста, поднявшего в архиве кадастровой палаты кадастровое дело на него, подписи Акопяна там действительно не было.
Индексация льготы
Налоговый вычет для покупателя увеличен до 1 миллиона рублей
Федеральным законом "О внесении изменений в статьи 219 и 220 части второй НК РФ" от 07 июля 2003 года № 110-ФЗ уточнён предельный размер имущественного налогового вычета для покупателей (застройщиков) недвижимости жилого назначения (квартиры и жилые дома). С 600 тысяч рублей этот размер увеличен до 1 миллиона рублей, что можно рассматривать как его индексацию в связи с инфляцией.
Указанный закон официально опубликован 09 июля и вступает в силу 10 августа 2003 года. Однако действие его будет распространяться на правоотношения, возникшие с 01 января 2003 года (статья 2 закона). Это означает, что увеличенный предельный размер вычета будет применяться к доходам граждан, полученным с начала текущего 2003 года.
Для тех налогоплательщиков, которые начали использование данной льготы в предыдущие годы и к 2003 году лимит в 600000 рублей не исчерпали, вероятнее всего, предел будет увеличен до 1000000 рублей с зачётом ранее освобождённых от налогообложения сумм. Разъяснения МНС России по этому поводу можно ожидать в первых месяцах 2004 года, когда начнётся кампания по подаче налоговых деклараций за 2003 год.
Избавляясь от неэффективного
Налоговый контроль за расходами граждан отменён
09 июля 2003 года официально опубликован Федеральный закон "О признании утратившими силу положений законодательных актов РФ в части налогового контроля за расходами физических лиц" от 07 июля 2003 года № 104-ФЗ. Согласно этому закону, вводимому в действие по истечении месяца со дня опубликования (т.е. 10 августа 2003 года), утрачивают силу статьи 86-1, 86-2, 86-3 Налогового кодекса РФ, регулировавшие процедуру налогового контроля за соответствием доходам крупных расходов граждан на приобретение имущества, в том числе недвижимого.
Пойдя на этот шаг, государство признало тем самым весьма низкую эффективность просуществовавшего с 1999 года налогового контроля за расходами граждан. Ибо действующее гражданское законодательство предоставляет покупателям возможность, не неся каких-либо дополнительных затрат, без особых сложностей объяснить налоговым органам происхождение денег, использованных при покупке имущества. На что и указывал в своих материалах Проект 47.
архив новостей за первое полугодие 2003 года |
на главную страницу |
|
e-mail: замените в адресе сайта
w47.narod.ru |
© А. Масалович, 2003 | Карта сайта "Проект 47" |